20.02.13 мне отказали открывать вклад в питерском отделении на ул. Симонова (отделение расположено внутри автосалона) после того, как были оформлены все документы на открытие вклада, был предъявлен мой паспорт, но я не разрешил делать его ксерокопию. Понимая, что простые сотрудники следуют указаниям начальства, я попросил связаться с юристом банка, чтобы тот подтвердил незаконность ксерокопирования паспорта. С юристом сотрудник банка по каким-то причинам не связался, а связался с заместителем председателя правления (так мне сказали), который, возможно, юристом не является. После разговора с этим человек сотрудник банка отказал мне в открытии вклада, сославшись на некую "внутреннюю инструкцию 28М".
Прошу представителя банка прокомментировать законность данных действий. Если же законы РФ для банка не писаны и сотрудники следуют своим внутренним законам, можно ли вообще ожидать соблюдения других законов РФ, как то - сохранность вклада, выдача его в срок и т.д.?
Также хочу выразить недовольство качеством обслуживания сотрудницы банка. Поскольку банк находится где-то внутри автосалона и снаружи нет никаких вывесок, мне пришлось звонить на месте и узнавать как к ним пройти. Поэтому у меня зафиксировано время, когда я пришел в банк. Вернее банк - это маленькая комнатка в общей, похоже, с автосалоном кассе. В кассу автосалона стояло 3 человека, в комнатке банка обслуживалась какая-то девушка. Я зашел в комнатку, спросил это ли банк, мне подтвердили, я стал ждать. Прошло минут 15. Поскольку банк расположен на самом краю города, я долго добирался и решил выпить чашку кофе в автомате в автосалоне.
Зная по опыту, что некоторые люди неправильно трактуют некоторые вопросы, я максимально вежливо спросил у сотрудницы, долго ли будет еще идти оформление с тем, чтобы я ненадолго отлучился. Она истолковала мой вопрос не иначе как претензию, после чего она неприятно округлила глаза и с видом оскорбленного достоинства попыталась поставить меня на место, мол вы что не видите, тут клиента оформляют. У меня возникло ощущение, что это бывшая учительница из школы, где вот так поучают и не уважают.
Все-таки я предупредил, что отойду ненадолго. Вернувшись минут через 10, я был удивлен, что она все еще оформляет эту девушку. Тогда я посмотрел на время звонка на сотовом и понял, за вычетом пары минут, что я жду в очереди за этой девушкой уже 27 минут! А сколько она оформляла эту девушку еще до моего приезда? Если она тратит на каждого клиента по 30 минут в день, то за рабочий 8-часовой день она пропустит не более 16 клиентов? За такую работоспособность надо увольнять. После того, как я начал возмущаться такими скоростями работы, сотрудница, не извинившись перед потенциальным клиентом, т.е. мной, начала в ответ возмущаться, дескать ей мешают работать и т.д. После чего она СОИЗВОЛИЛА поинтересоваться, а что я вообще хочу. Когда я сказал, что хочу открыть вклад, оказалось, что вклад можно открыть и в кассе! О чем ни одна надпись нигде не говорит! Комнатка банка выглядит отдельно, а кассы, принадлежащие автосалону, совершенно отдельно! Как можно знать, что вклады открывают в кассах? Она изначально должна была рассказать, поинтересоваться зачем я пришел, а не указывать, что она занята и клиента оформляет. Она не извинилась, ничего, только возмущалась. Например, чего стоит ее фраза "Я думала вы ко мне". Что она этим имела в виду? Я вижу ее в первый раз в жизни и в банке не был. В каком смысле я должен был быть к ней? И это все вместо извинений перед клиентом, сплошные претензии. Где ее учили работать с людьми?
Также при оформлении вклада (который затем расторгли после моего отказа в ксерокопировании паспорта) мне не выдали подарок, вернее заранее сказали, что не выдадут, т.к. в СПб не выдают. Однако на стене банка висит листовка с условиями вклада, из которой следует, что подарок выдают всем открывающим вклад. И там нет никаких сносок, поправок, комментариев, что подарки выдают только москвичам. Налицо обман потребителя.
В итоге сплошной негатив от общения с данным банком, возможное нарушение законов РФ и обман потенциальных вкладчиков в плане выдачи подарков.