Добрый день!
Может кому и пригодится сия информация.
В 2011 году приобретал ноутбук. За 5 минут кредит одобрил Траст банк (в магазине находился сотрудник данного банка). Оформление заняло 15 минут. В придачу "добровольно-принудительно" выдали кредитную карту, о которой я и забыл. Кредит погасил за 4 месяца (раньше не мог из-за моратория, который является не законным, но оспаривать не стал). В июне 2012 года по причине смены работы нужны были денежные средства, я вспомнил про кредитную карту Траст Банка. Решил воспользоваться. Оплачивал безналичным расчетом мелкие покупки и в льготный период все возвращал. Пополнял карту всегда с запасом, чтобы какие-то денежные средства всегда были на счету. Знаю, что лучше подстраховаться и всегда что-нибудь оставлять на карте, во избежание каких-либо непонятных ситуаций. Но видимо не достаточно подстраховался, так как ситуация все-таки произошла.
В сентябре 2012 года (когда у меня стабилизировалось финансовое положение и карта стала не нужна) я пришел в операционный офис № 1 "Челябинского Филиала", находящегося в г. Тюмени с целью закрытия карты. 04.09.2012 г. я написал заявление на закрытие карты. Как сообщил мне сотрудника банка, принимающая у меня заявление (г-жа Ист-ина П.В.), специальный карточный счет будет закрыт не ранее чем через 35 дней (то есть 09.10.12 г.). Ничего страшного в этом я не увидел, без разницы, когда закроют, лишь бы закрыли. Она сделала мне выписку по счету, в которой указывался остаток на карте в размере 49 руб.78 коп., которые я по-своему велению от чистого сердца распорядился перевести на счет доходов банка. В середине октября, примерно числа 15, я позвонил в офис Банка (г. Тюмень) с целью удостовериться что моя карта закрыта и я никому ничего не должен. Сотрудник Банка заверил меня, что все в порядке, карта закрыта, спасибо, что пользовались нашими услугами. Разговор не записывал, так как считал сотрудников банка достаточно квалифицированными, для такой простой операции как блокирование и закрытие какой-то кредитной карты. Но не тут-то было.
13 ноября 12 года мне приходит смс-сообщение о том, что я должен банку 605,47 руб.! Пошел в банк, разбираться. Предъявил заявление на закрытие карты, написал претензию в которой просил разобраться, почему мое заявление не было исполнено, и просил наказать по всей строгости закона сотрудника банка, халатно отнесшегося к своим функциональным обязанностям. 15.11.12 года получив ответ, в котором просто расписали суммы, куда и что было списано (после того как я 04.09.12 написал заявление на закрытие карты!). В общем, решили отписаться от меня, прислав обычную выписку по карте. Что-то вроде "без лоха и жизнь плоха". Списывались суммы за смс-оповещение, какую-то ежемесячную страховку за октябрь и ноябрь 2012 года (хотя ни одной смс-ки о списании с моего счета за счет кредитных средств за ежемесячную страховку и то же смс-информирование мне не приходило!). То есть деньги списывали за информирование, а по факту информирования не было! Оповестили только при просрочке! Так как я не оплачивал эту самую страховку и смс-информарование (я же считал что карта у меня закрыта и сотрудник банка мне это на словах подтвердил!).
Начались каждодневные звонки из СБ Банка. Причем звонили и в выходные дни, днем и вечером. Каждый раз я объяснял ситуации, что виновным себя не считаю, просрочку оплачивать не собираюсь, так как произошла она не по моей вине. Звонили каждый раз разные сотрудники. Очень сильно они мне этим надоедали, раздражали. Я начинал нервничать, жена из-за этого тоже стала переживать. В общем моральный ущерб был нанесен, из-за чего сейчас испытываю огромный негатив к данному банку (спустя столько-то месяцев, при одной мысли начинаю заводиться, нервничать и сжимать кулаки). В итоге дабы не травмировать психику и чтобы больше СБ меня не беспокоили, 21.11.12 года приехал в банк, заплатил 750 руб. и уехал. Поняв, что сотрудники банка ничем мне не помогут, до руководства не реально достучаться (операционисты всегда говорили, что руководство не поможет, пишите заявление, мы все отправляем в Москву, там решают), я написал письмо на официальном сайте банка с просьбой разобраться в данной ситуации и вернуть мне мои деньги. Они практически тут же написали, что письмо принято, спасибо что обратились. И ответили на это письмо... 29.01.13 . Более двух месяцев видать разбирались. Спасибо что хоть ответили. Ввиду очень сильной занятости (практически три месяца работал без выходных) я и забыл уже про банк, но они о себе напомнили. Написали, что из какой-то там программы страхования я исключен, деньги снятые за страховку мне вернули на карту...
В итоге у меня на карте... порядка 400 руб.., а где еще 350? Ну да Бог с ними, оставьте их себе и отправьте "на счет доходов Банка", мне не жалко. Лишь бы отстали от меня. Я честно сказать, даже боюсь в банк уже звонить, уточнять а точно ли карта заблокирована и все ли в порядке. Так же боюсь снимать эти 400 руб. на карте, вдруг они комиссию за это возьмут или самовольно разблокируют карту и снова будут снимать деньги за смс-информирование, включат меня в программу страхования и т.п. Как я убедился уже, никто пальцем не пошевельнет, со стула не встанет, трубку не возьмет, не позвонит проинформировать меня о том что денежные средства куда-то списываются с моего СКС. Потому и сижу, уже март 2013 г., а денежки мои на карте, пусть лежат... не дай Бог что случится.
Из всего выше сказанного хочу подвести некоторые итоги:
1. Сотрудник Банка (г-жа Ист-ина П.В.) изначально не проинформировал меня и не убедился, что данных средств на карте не хватит для уплаты какой-то там страховки, о которой я не знал, а она как специалист должна все знать, иначе зачем она там сидит? И она не заблокировала карту 04.09.12 года, чтобы от туда больше ни копейки не списалось! Если она ее не может заблокировать, значит она должна была меня проинформировать о том что надо ее заблокировать!
2. Сотрудник Банка (г-жа Ист-ина П.В.) не проконтролировал исполнение моего заявления! Зачем она принимает заявления, подписывает их от лица банка и не контролирует? Принял заявление, будь добр держать на контроле. (9 октября 12 г. не закрылась моя карта, позвони мне и сообщи, что карта не закрыта, списалось 160,20 руб. на страховку, 49 руб. за смс), нет надо же ждать середину ноября, когда долг побольше будет, и пени еще 390 руб. чтоб начислились. Спасибо.
3. В общем сотрудник банка показал свою не высокую проф.пригодность. Кстати, сколько раз туда заезжал, ее всегда не было. Повезло. Лично бы ей все высказал.
4. Сильный негатив от того, что лично общаешься для решения проблемы только с операционистами (которые ничего не решают, простые исполнители, находящиеся на самом низу иерархической лестницы, с них и спросить-то нечего). Где начальник отдела? Руководитель доп. офиса? Проблему решают в Москве, за 2000 км от центра событий, по телефону или в электронном виде. Потому и отвечают 2 месяца. Дистанционно в глаза не посмотришь, какое им там дело до нас, простых смертных. Главное кредит выдать, проценты, комиссию содрать, а остальное не важно. Не каждый же будет разбираться, писать отзывы и т.п.
5. Служба безопасности Банка - надоедливая, отвратительная, каждый день звонят, на нервы капают. Если вы ситуацию знаете - зачем звоните? Всем советую, так как на ошибках учатся, записывать все разговоры с представителя банка. Чтобы потом взыскивать с них за моральный ущерб. А то привыкли одними извинениями отписываться.
6. Из положительного отмечу только следующее - Дирекция клиентской поддержки хоть и через 2 месяца, но ответила на обращение и извинились. Практически все Сотрудники Банка были вежливы, не грубили, не хамили, обращались "на ВЫ". СБ только надоедали своими "вы когда заплатите? вы собираетесь оплачивать?".
Советовать вам туда не обращаться не буду, выбирайте сами. Хотел просто донести информацию до пользователей о данном факте, а главное для руководства Банка, так как Вы не хуже меня знаете, чтобы получить негативную реакцию можно ничего не делать, а вот заработать плюсик в свой адрес это надо постараться. О этой истории знают все мои друзья, весь коллектив организации в которой я работаю, они рассказывают это своим знакомым, те своим и т.д. Сарафанное радио работает. Для того чтобы это исключить, Вам необходимо прерывать такую ситуацию на корню! Необходимо чтобы сотрудники Банка предоставляли качественно, профессионально и квалифицированно услуги вашего Банка!
Спасибо!
С ув. Константин.