Прочтите мою историю и задумайтесь о сотрудничестве с банком. Некоторые суммы и даты не точны.
В 2010г взяла кредит в банке траст г.Азова Ростовской области, все платежи были своевременны и в полном объеме, в общем не каких претензий. В 2011г потеряла работу, в связи с чем обратилась в то же отделение банка для предоставления мне кредитных каникул, так как на этот период времени не имела возможности полностью и вовремя оплачивать кредит. В отделении банка меня поставили перед фактом, что если я хочу взять кредитные каникулы, то мне оформят новый кредит, с помощью которого я оплачу предыдущий, а кредитные каникулы мне предоставят на новый. В общем, другого выхода я не видела, и мне пришлось согласиться на новый кредит, и снова заплатить огромную страховку.
Закрыла прошлый кредит, и с этого момента и началась история, в разрешении которой я и прошу совета. После окончания шести месяцев кредитных каникул на моем новеньком кредите, во время которых я ежемесячно платила в банк комиссию в размере 851р 81 коп, я начала оплачивать суммы, предусмотренные в графике платежей, в размере 7082р 17 коп.
По истечении времени, точных дат не помню, позвонил мне сотрудник банка Траст г. Ростова-на-Дону, представился Олегом Николаевичем (телефон которого 8 989 637 68 19) и объяснил, что он будет вести мой кредит, что я у него должна уточнять суммы платежей, и сообщать ему о их уплате, так же он сообщил о том, что за октябрь платежа не поступало и прошло уже около двух недель. Действительно при отправке очередного платежа через киви кошелек я ошиблась в реквизитах и платеж не ушел. Я позвонила Олегу Николаевичу, уточнила сумму, которую мне нужно было заплатить за октябрь с учетом штрафов, пеней и т.д. и сумму платежа за ноябрь. В общем за октябрь и ноябрь я заплатила около сумму указанную сотрудником.
С декабря я начал платить где-то с недельным опозданием, связано это было с моим графиком получения зарплаты, но я была готова с ежемесячным платежом оплачивать и штраф за просрочки и всевозможные пени. И перед каждой очередной оплатой я звонила этому Олегу Николаевичу и узнавала у него точную сумму платежа, которую я должна оплатить банку. В апреле я оплачивала платеж в банке, в котором и брала кредит, попросила специалиста сделать мне платежку с корректной суммой платежа на сегодняшнее число, получила платежку с суммой к оплате в 7100р и оплатила ее
И вот 13 Апреля 2013г мне начали звонить коллектора из ООО «Морган энд Стаут» и говорить, что банк передал мой долг им, что у банка претензий к нам больше нет, и что теперь мы должны оплатить в кротчайшие сроки задолженность перед банком в размере 165 тысяч 450 рублей, при всем при этом эти любезнейшие люди из ООО«Морган энд Стаут» успели предложить мне продать себя, много много раз оскорбить меня, позвонить моим родителям и сказать им, что меня рожать не надо было и вообще, кого вы родили, и на пиво с сигаретами деньги трачу, в общем, оклеветали меня как могли. Хотя из банка не приходило никаких уведомлений ни о требовании погасить весь долг, ни о передаче моего долга коллекторам, хотя это банк должен был сделать в первую очередь.
В банке вообще все очень интересно, звонили на горячую линию три раза, все три раза получили разный ответ, и то, что никаким коллекторам мой долг не отдавали, и то, что с этого дня нам не звоните, мы по вам ничего не видим, и то что долг все-таки передали… В общем, никакой конкретики мы так и не услышали, примерно такие же непонятные ответы мы получили и в Ростовском офисе и в Азовском, причем все отправляли нас друг к другу: Азовское отделение в Ростовское, Ростовское в Москву, Москва к коллекторам и обратно в отделение, где я получала кредит. Конечно ПОЛНЕЙШАЯ неорганизованность рабочего процесса, коллектива и необразованность кадров!
Так же просили предоставить нам хоть какую либо бумажку, на что так же мы не добились ничего конкретного. У коллекторов, видимо, при слове бумажка начинали трястись руки, они роняли телефон и связь обрывалась. Дошло до того, что мы им звонили и при упоминании моего имени, они быстро бурчали сумму к уплате в телефон и клали трубку, банки опять же не могли сказать ничего внятного и посылали друг к другу. В конце концов в банке нам выдали гениальную фразу, достойную звания цитаты: "если вы ничего не получали, это не значит, что мы вам ничего не отправляли». Прям слоган получился. Конкретный ответ от конкретного банка.
Ну и ладно, решили, что с таким банком мы не хотим сотрудничать и выяснять сложившуюся ситуацию и собрались погасить всю задолженность перед банком единовременным платежом, благо на данном жизненном этапе это больших проблем из себя не представляет. Но не тут-то было! Так как я в данный момент проживаю в Краснодарском крае, поехала я в г. Краснодар дабы оплатить всю сумму. Пришла в банк, где мне и сказали прозвонить на горячую линию банка Траст для получения точной суммы погашения кредита, и тут началось примерно описанное мной ранее, но теперь с суммой: сперва они озвучили мне сумму в размере 172 тысяч 162 рублей 24 копеек, которая сильно отличалась от суммы, названной коллекторами. При повторном звонке на горячую линию другой сотрудник мне озвучил сумму в размере 179 тысяч 362 рублей 24 копеек. Во время третьего звонка я услышал, что банк ничего не знает, что мой долг передан коллекторам, и что это у них нужно уточнять правильную сумму для погашения кредита.
В свою очередь коллекторы, не желая отставать от банка в своем профессионализме, так же при первом звонке озвучили изначальную сумму в размере 165 тысяч 450 рублей, при повторном звонке эта сумма уменьшилась на 7100 (апрельский платеж) и составила 158 тысяч 350 рубле. После долгих переговоров о том, сколько же мне платить-то надо на самом деле, и требовании от коллекторов бумаги, подтверждающей, что после оплаты написанной в ней суммы никаких претензий и от банка и от коллекторов ко мне не будет. Коллекторы постановили, что узнавать-то сумму погашения надо в банке по горячей линии, и что это единственная корректная сумма. Возникает вопрос, а при чем здесь вообще коллекторы, если они даже суммы правильной не знают и ссылаются на банк, и почему они до сих пор звонят каждые десять минут моей маме и требуют заплатить в банк платеж с некорректной суммой в размере 165 тысяч 450 рублей?
Как вы уже поняли ничего, я не заплатила, так как за целый день я так и не выяснила, сколько платить, кого слушать и что вообще мне делать. На следующий день мы начали звонить в банк Траст г. Ростова, г.Азова и на горячую линию. И что бы вы подумали? Ничего не изменилось: на горячей линии отправляли к коллекторам, в Ростове говорили, что не знают сколько, но точно меньше 150 тысяч рублей. В Азове вообще нет не какой информации, кроме суммы следующего платежа, который удивительным образом составляет 7100р, и это при всем при этом, что я уже являюсь злостным нарушителем, у меня куча штрафов, а банку я уже должна огромные деньги, и всего 7100р следующий платеж. Снова вопрос, это что некомпетентность и неорганизованность, или просто умышленное желание банка загнать рядового в человека в долговую яму с целью наживы? И кстати, может у меня и были какие-то неоплаченные штрафы, пени, просрочки, но платила-то я суммы, называемые сотрудниками банка, почему тогда они не давали мне эти сведения, почему называли некорректные суммы к оплате?
За сегодняшний день мы с мамой выслушали столько интересного от сотрудников банка Траст, сколько наверное не слышали от коллекторов, в частности работник Ростовского офиса (номер телефона которого 8 989 637 68 20) к сожалению, не представившийся грубил мне, грубил маме, разговаривал с ней на ты (вроде, ты слышишь) в процессе разговора мы еще и выяснили, что оказывается, он не долбится в ушки…
И так сегодня мы все-таки добились от банка в г. Азове бумажку, в которой написано, что на сегодняшний день мы должны банку 179 тысяч 362 рубля 24 копейки, из которых 148 тысяч рублей основной долг и 31 тысяча 362 рубля 24 копейки всевозможные штрафы, пени и многие непонятные слова. При всем при этом, банк не поставил на этой бумаге ни одной подписи, ни одной печати, то есть в случае чего, ничего мы не давали, никого не видели. А сегодня я получила ответ от Елены и выяснила, что у меня просрочки уже больше года, а меня никто в известность не поставил.