У меня небольшая компания, рекламная и издательская деятельность. Фирма существует немногим более трех лет. Глобекс выбрала в свое время потому, что держала там деньги на депозите как частное лицо, и никаких нареканий банк не вызывал. И тут... 13 мая у меня день рождения. И как раз начало рабочей недели после праздников. Открываю банк-клиент, чтобы провести плановые платежи и вдруг - опс - денег на счете нет. Совсем. :( По истории платежей вижу, что все деньги переведены в счет казначейства, как недобор по налогам. Звоню буху - уверяет, что у нас все чисто. Звоню в банк (Глобекс на Ленинском) - мне поясняют, что пришло требование из налоговой и по нему деньги сняли. Прошу перекинуть мне копию постановления, на которое ссылаются - ответ: "Нам копии не присылают, нам сбрасывают просто у кого и сколько по электроне". Переводя на русский язык, собственно постановления никто в глаза не видел. Ни в электронном ни в бумажном виде.
И в довершение выясняется - что то что сняли - это только начало. Висит требование еще на 110 тыс., которые банк переведет в налоговую, как только появятся на счете. Утром следящего дня бух в налоговой, выясняется, что техническая ошибка, не имеют они к нам претензии. Пишем в налоговую письмо с просьбой вернуть незаконно списанные деньги и снять платежное требование, которое сейчас висит от них на счете. Налоговая в течение дня (респект ей) готовит бумагу в банк и передает ее буху. Кажется проблема исчерпана... Ну не считая того, что подвела я контагентов и испортили ДР. Щас!
Звоню в банк, сообща что бумага об отзыве платежного требования подписана, предупреждаю, что в срочном порядке еду к ним. Менеджер по работе с корпоративными клиентами Марина (к сожалению, не знаю фамилии, но она там одна) уверяет, что ехать не надо, бумагу от меня никто не примет, так как у них распоряжение подобные документы на бумажных носителях не рассматривать. То есть априорно меня считают мошенницей, которая подделала бумагу из налоговой. Ребята, а о презумпции невиновности не слышали? Или о том, что на любой официальной бумаге есть исходящий номер и телефон исполнителя? А статья Статья 46. налогового законодательства, где бумажные и электронные носители имеют равную силу?
Звоню в налоговую - прошу отправить по электроне. Они говорят - что у них на подобные документы такая практика не предусмотрена. Звоню в банк - прошу просто приостановить платежи в казначейство до того, как разберемся с ситуацией. Отказ. Рекомендации позвонить руководству, пообщаться с налоговой, а еще лучше просто не беспокоить. Звоню в налоговую - они проявляют гибкость и предлагают, что пошлют постановление на отзыв платежного требования просто по почте. Но... Для этого им постановление надо вернуть. Четверг - отправляю курьера в налоговую... Но платежное требование на счете по прежнему висит, и все что поступит - будет переведено в казначейство. Деятельность фирмы парализована. Кого могла я предупредила, чтобы в мою сторону платежи прекратили, но... сами понимаете... Как долго будет идти письмо из налоговой - неизвестно. Работа стоит. По этому поводу несколько вопросов.
1. Как можно по одному электронному письму, не видя постановления снимать деньги? Или если в банке есть такое постановление, то почему мне отказали в праве его увидеть?
2. Наверное банк должен был предупредить хотя бы постфактум о подобной проблеме? Все-таки мы партнеры.
3. Почему госучреждение (налоговая) сработала более четко (бумага на отзыв поручения была оформлена за день), а родной банк, с которым я работала более 10 лет как частное лицо и более трех, как юридическое - даже не попытался как-то помочь?
4. Как с точки зрения закона рассматривать платежи, проведенные банком с моего счета, после того, как банк информирован об отзыве платежного требования?
5. По закону, на основании все той же 46 статьи налогового кодекса: "Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика." Почему в этом случае отзыв поручения - только в электронном виде? На каком основании банк отказывается принимать письмо из налоговой с синей печать и оригинальной подписью? Когда у нас отменены постановления на бумажном носителе?
6. Работа в компании блокирована полностью (мы работаем только по безналу, наличных платежей нет), минимум на неделю, а там... Как письмо пойдет и будет рассмотрено... Данная ситуация возникла по вине банка а не по вине налоговой. Рассматриваю вариант требования упущенной прибыли и нанесения ущерба деловой репутации через суд и готовлю письмо в Московское отделение Центробанка. Но это действия по закону.
Но помимо прочего... Помимо всего прочего партнеры познаются в беде. Глобекс оказался очень ненадежным партнером!