Хочу рассказать о своем опыте общения с ДжиИ Мани Банком. Вот уже довольно продолжительное время этот банк рекламирует специальное предложение. Выгодный кредит, для женщин - скидка, сказочный процент, который не предлагает ни один банк. Сказки - они для доверчивых, коих в нашем царстве-государстве хватает. Вот и я решила попытать счастья, попробовать получить кредит на столь заманчивых условиях, хотя знакомые меня предупредили, что это обман, о котором на этом же сайте можно прочесть много воспоминаний. Однако, время у меня имелось, желание получить кредит тоже, поэтому я решила попробовать.
Собрала необходимые документы и отправилась в Дополнительный офис Проспект Мира. Обстановка в офисе неплохая, много стульев для посетителей, работает автомат по раздаче очереди. В смысле организации работы офиса лично мне не понравилось, что кассы находятся тут же в зале, рядом сидят посетители, и если кому-то нужно получить, например, кредит, то ни о какой конфиденциальности не может идти речи. Ждать приема у сотрудника, заполняющего заявление на кредит, пришлось минут 10, вполне приемлемо. При заполнении заявления я поинтересовалась, каким образом я смогу удалить из базы банка свои персональные данные, если мне откажут в предоставлении кредита. Сотрудник сказала, что нужно будет в другом окне написать заявление и как только оно попадет в банк, данные будут уничтожены. Предварительно она проконсультировалась по этому вопросу по телефону. Дело было в пятницу вечером после работы. В предложении банка говорится, что решение принимается с космической скоростью, всего за 40 минут. Наверное, банк очень гордится этим обстоятельством. Еще бы, другие рассматривают заявление как минимум один день, чтобы успеть проверить достоверность представленной информации, обратиться в бюро кредитных историй, по месту работы заявителя. Но ДжиИ Мани Банк впереди планеты всей. Конечно, это только мои впечатления-предположения, как и у сотен других заявителей, но я считаю, что по этому предложению хорошо, если 1% из желающих получил обещанное счастье. А может, и того меньше. А все это задумано для того, чтобы провести маркетинговое исследование, о чем прямо написано в заявлении, которое я подписывала, среди других целей, в которых банку нужны мои персональные данные, как то: обращение в бюро кредитных историй, передача по запросу компетентных органов, передача другим кредиторам в случае несвоевременной выплаты не полученного еще пока кредита. Конечно, надо было сразу отказаться, увидев такую запись, но мне было интересно, попаду ли я в этот минимальный процент счастливчиков? При том, что по всем параметрам я подхожу под требования к лицам, которым предоставляют кредит. Вот только имею на руках еще пару кредитов, впрочем, ежемесячный платеж составляет около 30% от чистого ежемесячного дохода.
Но, как можно увидеть из недавней статьи на сайте банки.ру, для ДжиИ Мани Банка очень рискованно предоставить кредит такому заемщику, ведь в этом случае я могла достигнуть порога невозврата, целых 50% от своего ежемесячного дохода пришлось бы нести в банки (в случае, если бы я не стала гасить кредит в другом банке, а потратила его на другие цели). К тому же я заявила, что хочу погасить кредит в другом банке, а это, как заявил автору статьи представитель банка, как правило, не приветствуется банками при предоставлении кредита. Итак, чтобы выполнить свое обещание рассмотреть возможность предоставления кредита в течение 40 минут, у меня получили мобильный телефон моего руководителя, так как телефон бухгалтерии, естественно, был только рабочий, а как мы помним, рабочая неделя завершилась. За 40 минут, которые я ожидала решение кредитного отдела, мне позвонили, поинтересовались данными, указанными в анкете (место и должность, семейное положение и т.п.). У руководителя же моего, который очень приблизительно представляет мой чистый доход, так как никогда не занимался его расчетом, представитель банка спросила, сколько я ежемесячно получаю. Естественно, сумма, указанная в заявлении (причем, расчет производила сотрудник банка, заполнявшая заявление и спросившая моё согласие, если она укажет озвученную сумму в качестве ежемесячного дохода) весьма отличалась от цифры, которую мой руководитель назвал по вышеуказанной причине (не имея никакого отношения к расчету моей зарплаты). Как вы понимаете, в кредите мне отказали, что меня, конечно, расстроило, но не слишком (в течение недели я нашла другой банк, который рискнул предоставить мне кредит). Причем, мне не предложили никаких других вариантов, например, предоставить кредит в сумме гораздо меньшей, чем я запросила, или, например, на более жестких условиях, под высокий процент, чтобы обеспечить необходимую страховку банку. Из этого я сделала для себя выводы, которыми хочется поделиться с другими потенциальными заемщиками (впрочем, уверена, мнение банка с моим не совпадёт, но не уверена, что мне ответят, потому что я и не жду ответа).
Итак:
1. Если вы хотите получить кредит, конечно, нужно трезво оценить свою платежеспособность.
2. Не стоит нервировать банк и говорить, что хочешь погасить кредит в другом банке. Пусть это будет твоей маленькой тайной.
3. Если мелким шрифтом в заявлении на кредит в обязательствах банка указано, что он может использовать твои персональные данные для проведения маркетингового исследования, будь уверен - он именно для этого и представил такое заманчивое предложение. Ведь очень неплохо получить ясную картину об очень большом количестве платежеспособного населения, сколько оно в среднем и не в среднем зарабатывает, каков состав семьи, на какие цели хочет потратить деньги, какое соотношение между доходами и имеющимися на руках кредитами и т.п. А потом блистать выводами.
4. Если не один и не 5 человек пишут отзывы о том, что банк не собирается предоставлять кредит на таких сказочных условиях, поверь и не трать свое время и нервы понапрасну. Кстати, я не прочла ни одного отзыва от клиента банка, получившего все же кредит на условиях этого замечательного специального предложения. Аау! Если такие люди есть, очень прошу мне ответить и сказать, как я не права. Чем-то мне эта история неуловимо напоминает МММ. Наверное, несбывшимися надеждами на халяву :).
С выводами закончили, возвращаюсь к работе банка. Получив отказ я плавно перешла в другое окошечко, где заполнила заявление на уничтожение моих персональных данных. Мне сказали, что банк известит меня, когда мои данные будут удалены из базы. К чести банка, он прислал мне уведомление на мобильный, что заявление получено и находится на рассмотрении. Поскольку прошел не один рабочий день, прежде, чем решение банка по поводу второго заявления моего было принято, я не вытерпела и на третий день позвонила сама. Вежливая сотрудник попросила немного подождать и через пару минут сообщила, что заявление еще на рассмотрении и что как только примут решение, меня тотчас же известят. И дня через 2 действительно известили. Заявление я писала 7 июня, ответили 14-го, ровно через неделю. И даже по моей просьбе прислали на электронный адрес письменное уведомление. Никаких претензий, кроме пожелания, что если уж банк может так моментально отказать в предоставлении кредита, было бы неплохо столь же моментально удалять данные из банка сведений о клиентах. Вот тогда я поверю, что целью банка было, действительно, предоставление кредита на декларируемых условиях, а не проведение маркетингового исследования.
Поэтому ставлю банку четверку. За лукавость, а также за отсутствие оборудованного помещения для кассы, вернее, для её посетителей в ДО Проспект Мира.