Говорят, что счастливые часов не замечают. Думаю, нам нужно порадоваться за банк Кредит-Москва, который живет по собственному времени.
Первый случай произошел в феврале 2013 года.
Приехала в субботу погашать задолженность по карте, позабыв, что суббота – выходной в ДО в Санкт-Петербурге. В банкомат кэш-ин деньги класть побоялась – помню, что зачисление может быть через 1 рабочий день. В воскресенье 24.03 я в ИБ другого банка я сформировала 3 платежки в 3 банка – Кредит-Москва, Авангард и ТКС и отправила.
В понедельник 25.03 в 11:55 пришла смс-ка о поступлении денег на счет от Авангарда, в 12:05 – от ТКС, в ИБ банка Кредит-Москва – тишина. Проверила платежку в банке-отправителе – все в порядке, все 3 платежки списаны со счета, отметка о проведении еще от воскресенья. Часа в 2 стала волноваться и отправила еще 1 платежку, уже из ТКС из пришедших утром денег.
Вечером посмотрела в ИБ – пришли 2 платежки, ок. На следующий день увидела, что совсем не ок – появились 2 незнакомые строчки, Погашение процентов на срочную ссудную задолженность по договору N LNS12081000010041 Погашение просроченной ссудной задолженности по договору N LNS12081000010041
На следующий день съездила в банк, написала претензию, на которую довольно быстро получила ответ. Банк ответил, что денежные средства по двум платежкам поступили в банк только 4-м рейсом, а должны быть зачислены не позднее 16-00 московского времени. Таким образом, для погашения зафиксированной задолженности до окончания платежного периода на моем счете не было средств, и были начислены проценты за пользование кредитными средствами.
Если бы не было одновременно еще 2-х платежек в 2 другие банка, не было платежки в банк Кредит-Москва со временем исполнения, то есть слово моего персонального менеджера из банка-отправителя, что у них в банке моя платежка в банк Кредит-Москва ушла первым рейсом, как и 2 последующие в другие банки, доверять которым у меня нет никаких оснований. А вот банк Кредит-Москва заинтересован материально долго не зачислять поступившие денежные средства в последний день погашения.
По законодательству РФ нельзя требовать от клиента "списание платежа к определенному часу". 103-ФЗ ("О деятельности по приему платежей..."), Ст.3, п.3: "Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту." Т.е., сколько эти деньги будут идти от платежного агента через банк (банки) непосредственному получателю - это проблема получателя. Клиент свои обязательства по оплате выполнил.
Непосредственно на кредитные отношения этот закон не распространяется, однако, есть ст. 194 ГК РФ: "Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции."
Если в договоре не прописано, что деньги нужно вносить исключительно в кассу, то внесение до 24 часов считается "в срок". Если прописано - тогда до закрытия отделения будет "в срок".
Так что, во-первых, я свои обязательства выполнила вовремя, а во-вторых, по законодательству РФ банк не имеет права устанавливать время, до которого должен быть внесен платеж.
На этом мои непонимания с банком Кредит-Москва не закончились.
24-го июля 2013г. зашла в ИБ, на всякий случай, и увидела, что у меня 23.07 списана плата за годовое обслуживание, 600 руб., в минус. Карта была получена в августе 2012 года, первый раз комиссия за годовое обслуживание списана 24.09.2012. Так что июль месяц никак не подходит для списания платы. Обрадовавшись, что вовремя заметила, я оплатила 600р. 24.07. В противном случае я бы снова выпала из льготного периода, так как погашение тех. овердрафта списалось даже ранее минимального платежа. Боюсь даже посчитать, какая комиссия была бы, если списали годовое 24-го или 25-го... Но и это не конец истории.
В первых числах августа я получила смс-ку с суммой задолженности для погашения, которая отличалась от моих представлений. Зашла в ИБ – в нем все правильно, но смс-ка настораживала, по моему предыдущему опыту общения с банком решила перепроверить.
Несколько дней пыталась дозвониться в колл-центр, но специалисты были заняты. Оставляла неоднократно заявки с просьбой перезвонить – но безуспешно. Через несколько дней все-таки получилось, кредитный специалист тоже удивилась расхожению в суммах, пообещала разобраться. В тот же день ответила – с меня взяли комиссию за овердрафт в сумме 390 руб. )
Мало того, что банк списывает годовое обслуживание раньше на месяц, а то и на два, так еще и с комиссией за овердрафт.
12.08 отправила 400р. для погашения овердрафта – они списались на погашение минимального платежа. А банк стал присылать мне смс-ки с требованием погасить комиссию.
23.08 отправила уже всю сумму – и задолженность, и комиссию. Смс-ки не прекратились, в ИБ деньги указывались полной суммой, и только 26.08 банк списал Плату за использование денежных средств сверх лимита.
[B]Прошу банк разобраться в данных ситуациях, пересчитать неправомерно взятые комиссии и зачислить деньги на мой карточный счет в банке. [/B]
Р.S. Просьба не советовать погашать задолженность заранее, чтобы не возникало проблем с зачислением. :)