Добрый день! Процесс и организация получения ипотечного кредита в данном Банке оставил столь глубокие впечатления, что не поделиться ими просто невозможно. Фора-банк был выбран только потому, что именно он кредитовал квартиры определенного Застройщика. О том, как это было:
1. Персональный менеджер Юрий с самого начала произвел впечатление "рубахи-парня", начиная с момента первого знакомства до окончания горе-сделки: джинсы, кеды, верхняя одежда, ярко выраженная жвачка как у американского подростка. При этом ноль знаний. Ни на один вопрос ему не удалось дать правильного ответа. После оглашения вердикта, что "одобрение на кредит получено", он затаился на полторы недели, объясняя задержку тем, что (цитата) "СБ делает доп проверку в связи с изменением нормативных актов и законов"… на вопрос, заданный по эл. почте, о каких изменениях в Закон, в какой именно и как СБ Банка сможет повлиять на законодательные изменения, получен ответ со смайлом - "я и сам не знаю". На другие вопросы ответы выдерживались в том же стиле. Либо еще один вариант: "не смотрите, что написано в договоре - на самом деле не так"…
2. Организация сделки со стороны Продавца обошлось Заемщикам-покупателям в 108 000 руб. В эту сумму входила услуга по сопровождению сделки со стороны уполномоченной риэлторской компании. Сопровождение выглядело довольно странно, т.к. риэлтор, работающий в сфере недвижимости с 2005 года, не мог отличить рег действия в Росреестре от действий, связанных с регистрацией по месту жительства; не понимал, что такое выписка из домовой книги, на любой вопрос отвечал "мне кажется…".
3. Сама сделка. Предполагалось, что подписание договора купли-продажи произойдет на территории Продавца, после чего необходимо будет проехать в Банк для заключения кредитного договора, после чего проехать к нотариусу для оформления доверенностей на регистрацию (внимание. В 108 000 руб услуга по регистрации не входит. Она стоит доп денег и занимается ею третье лицо). После прибытия в Фора-Банк выяснилось, что подписывать со стороны Форы документы вправе только 3 сотрудника, один из которых в отпуске, 2-е - на совещании. Специалист по заключению сделок Сюзанна хлопала глазами, разговаривала мягким голосом, но проблемы не решала. То, что клиенты ждут подписание кредитного договора с 14.00, никого особенно не волновало. То, что они не успеют к нотариусу - тоже. Поэтому сотрудница Банка Виктория, у которой есть полномочия на подписания документов, отсовещавшись, решила отдохнуть и ушла из здания (покурить, подышать, перекусить - осталось за кадром). И вернулась к 18.00. Крайне недовольная… Естественно, нотариуса пришлось перенести на следующий день.
4. Получение кредита предполагалось после регистрации перехода права собственности. И даже тут Фора дала фору всем остальным банкам! Они забыли! предусмотреть полномочия забрать из Регпалаты банковский экземпляр договора кп. Поэтому решили отобрать у Заемщика-покупателя его оригинал…
В общем, история печальная. Оригинал Покупателя, разумеется, удалось отвоевать, предоставив Банку нот копию, сделанную за свой счет. Вот так закончилась сделка. Посмотрим, как будет складываться процесс обслуживания кредита. Возможно, данный отзыв будет полезен не только потенциальным заемщикам, но и руководству Фора-банка.
Спасибо!
[b]Администратор:[/b] Вы являетесь клиентом банка? Когда было решение по кредиту и когда сделка?
[b]MortgageLoan:[/b] Одобрение получено 28 августа; 06 сентября был переведен авансовый платеж за бронь квартиры у Застройщика и оплачены 108 000 руб за "сопровождение". Сама сделка состоялась 07.10 Все переписки с сотрудниками сохранены (в т.ч. дословно приведенные в Отзыве цитаты).