Оценка
Отзыв проверен
IQCard по словам группы этого сервиса Вконтакте проект новый, но достаточно активно дающий рекламу. У меня не было особой нужды в заемных средствах, но привлек пункт про легкость интернет-платежей. Анкета заполняется легко и просто, а жителям Москвы даже не нужно ждать и оплачивать доставку.
1. Получение карты.
02/09 я решила получить карту, договорилась о посещении. Как это выглядит? Странно. Вы приходите в бизнес-центр в центре Москвы... и вас обслуживают в холле, потому что у них нет офиса. Подписание бумаг, фотографирование клиента и выдача карты. Начало уже достаточно интересное, но я решила посмотреть, что же будет дальше. Дальше мне выдали неименную карту Visa Gold с лимитом 30 тыс., предмет неизбывного удивления многих продавцов и кассиров, а также комплект документов. Пока все, за исключением "коридорного бизнеса" еще выглядело не слишком тревожаще, включая тарифы.
2. Списания.
Далее началось интересное. С моей карты начало списываться по 200 рублей несколько раз в день, до суммы в 2200 рублей в совокупности. При этом служба поддержки IQCard по телефону 8 800 200-77-15 указанному на сайте, расписывалась в своей неспособности понять и остановить этот процесс, а также несколько раз обещала перезвонить и не перезванивала.
Обращение в группу Вконтакте тоже не принесло результатов.
Наконец, я совершенно самостоятельно установила, что головной организацией является БАНК ИТБ, зарегистрировалась в системе Заплати-online Банка ИТБ, обратилась уже в их службу поддержки и через некоторое время мне позвонили, извинились и вернули все на карту. Сотрудница банка была любезна, полезна и компетентна, выражаю ей свою благодарность - но, увы, она была лучом света в этом темном царстве, где никто ничего не знает, ничем помочь не может и не стесняется в этом признаться.
В общей сумме процесс занял 10 дней, пару часов разговоров и более десятка обращений.
Неприятный момент: интернет-кабинет на сайте www.iqcard.ru/ при этом не отображал подробной информации из-за "неоплаченного" обслуживания - при этом сумма годового обслуживания, 600 руб., уже была с карты списана. Заработал вместе с возвратом списаний.
3. Интернет-платежи.
Как оказалось, не осуществляются по этой карте (возможно, в результате ошибки). Я накопила несколько скриншотов с отказами в проведении платежей по этой карте. Через систему Заплати-online Банка ИТБ можно переводить деньги без % на Яндекс-кошелек, так что такими вот нетривиальными путями я совершила одну покупку в известном кибермаркете, потому что напрямую карточку и там не принимали.
4. Службы банка ИТБ, вежливость и компетентность.
Выплатив практически всю единственную трату до баланса 29 591,25 при лимите в 30 000, я на некоторое время забыла про этот оригинальный сервис, а он забыл, что я уже являюсь владельцем его карты, и продолжал спамить мне на мобильный предложениями завести его карту.
Пока 1 ноября в 13:26 с номера 7-926-521-69-95 мне не позвонил некий мужчина, нечетко назвавший свое имя, но четко сообщивший, что он сотрудник Банка ИТБ, по задолженностям. Он сообщил мне, что у меня имеется задолженность более 1200 рублей, а на вопрос, откуда она образовалась при таком-то балансе по карте, сказал, что он не знает, а штрафы не отображаются в sms (sic!). Когда я сказала ему, что в своем интернет-кабинете вижу несколько иную сумму, сотрудник, неуклонно раздражаясь по мере нашей беседы, заявил мне, что, цитирую дословно, он "не знает никаких интернетов" (sic!), и с некоторым сарказмом посоветовал мне сидеть и далее со своей задолженностью в указанном размере.
5. Шоу продолжается.
Не вполне последовав совету сотрудника с указанным номером, 6/11 я перевела на карту 550 рублей, зашла в свой интернет-кабинет и увидела, что деньги зачислены, а баланс положительный, 30 141,25 руб. Полтора выходных дня данные в интернет-кабинете были недоступны, а вчера я увидела, что перечисленные 550 рублей списаны, а баланс вновь составляет 29 591,25 руб.
Уже не вполне удивляясь таким трансферам по данной карте, я пошла в систему Заплати-online Банка ИТБ и увидела там, что с меня списан некий штраф за задолженность: "Уплата штрафа за пропуск очередного платежа по кредиту". При этом задолженность, согласно данным все того же интернет-кабинета составляла понятную сумму 408,75 (30 000 - 29 591,25), а начисленные проценты 273,93 руб.
Правда, там же указано, что Сумма ближайшего платежа 1500,00, Дата ближайшего платежа 25.11.2013, При этом в той же системе это еще и оформлено как "Списание средств через ЗАПЛАТИ-ONLINE" - кто списывал, я списывала? Не верь глазам своим и цифрам на экране, видимо...
Пересмотрев все выданные мне и наличествующие на сайте документы, чтобы уточнить оговоренный размер штрафа, сроки его назначения и так далее, я не нашла там суммы ровно в 550 рублей, ни чего-то, позволяющего понять происходящее - но вспомнила загадочные слова сотрудника про штрафы, которые не отражаются... видимо, нигде.
6. Службы банка ИТБ, компетентность и информативность.
Сегодня прямо с утра я получила sms строгого содержания: "Банк ИТБ напоминает о наличии негативных последствий за несоблюдение условий договора. Срочно оплатите задолженность". Позвонила по указанному телефону. Сотрудник Нина переключила меня на сервис-центр IQCard. Оттуда меня моментально отправили обратно в ИТБ. Сотрудник Нина переключила меня на сотрудника Сергея. Сотрудник Сергей назвал мне сумму задолженности в 680 (ровно) рублей. Из 273,93 + 408,75 такая круглая сумма точно не образуется, хотя порядок схож.
На все вопросы, откуда взялась именно эта сумма, он отвечал, что он этим не занимается, это бухгалтерия, а он занимается задолженностями, а судьбу 550 рублей он тем более пояснить не может. Раздраженно (мужчины в службах этого банка вообще удивительно раздражительны и сомнительно воспитаны) он сообщил мне, что по телефону у меня не может принять письменную претензию, а без нее никак. В общем, приходите и пишите, вот тогда поговорим.
7. Итог.
Конечно, я готова выплатить БАНК ИТБ все то, что я действительно им должна, включая проценты и прочие начисления.
Очевидно, что судьбу и обоснования "штрафного" платежа в 550 рублей придется выяснять не менее, а то и более сложными путями, чем предыдущих списаний.
Несомненно, я немедленно после этого разорву договор с данным сервисом. Кстати, небольшая деталь, которую следовало принять во внимание еще раньше: БАНК ИТБ кредитует покупки пылесосов Кирби и - даже стыдно как-то говорить - косметики DeSheli: http://www.investrust.ru/private/credit_kiz.php. К сожалению, я узнала об этом, только ища, к кому обратиться по поводу первых 2200 рублей.
Мне хотелось бы сказать только следующее.
Я готова быть снисходительной к "молодому сервису" и не хлопать дверью холла БЦ, где выдают карты клиентам. Я готова даже быть настолько снисходительной к молодому сервису, что считать казус с первым ошибочным списанием скорее анекдотом, а сотрудницу, которая искренне сожалела об инциденте, вспоминать с признательностью. Но если я звоню в банк, выдающий и обслуживающий карты системы Visa, по поводу непонятки с деньгами и хочу знать, что за списания, что за штрафы, откуда что взялось - я хочу получить убедительные объяснения, указания на пункты договора, расчеты. Элементарного соблюдения правил платежной системы Visa, в том числе по бизнес-этикету. К подобному уровню сервиса я не готова быть снисходительной. Не говоря уж о хамоватых звонках с еще более невнятными суммами и заявлениями.
И никому не советую. Кредитные карты выдаются повсеместно, на гораздо более благоприятных условиях получения и пополнения. У меня самой есть другая кредитная карта другого банка, которой я пользуюсь ежедневно и не сталкиваюсь ни с чем описанным, чего и всем желаю. Этот уровень обслуживания для меня неприемлем.
Банк ИТБ
2013-11-14T20:04:00+04:00
Уважаемый Apraxina!
Искренне благодарим Вас за столь подробный и обстоятельный отзыв о нашей работе. Мы сожалеем о неудобствах, возникших у Вас при обслуживании, и обязательно учтем Ваши замечания. Надеемся, что в будущем у Вас будут только позитивные впечатления от общения с нами.
Просим Вас ответить на личное сообщение для уточнения информации.
С уважением,
БАНК ИТБ (ОАО)
8-800-555-00-77