Мой банк полторы недели не выдает закончившийся вклад. "Эка невидаль", - скажет кто-то. Да, моя ситуация сейчас не претендует на оригинальность. Но помимо собственно невозможности получить свои деньги, не менее сильно возмущает постоянное и циничное вранье сих банкиров. Сразу оговорюсь, речь не о рядовых сотрудниках в допофисах: им в этой ситуации достается больше всего негатива от общения с разгневанными клиентами, но они стараются добросовестно выполнять свою работу (по крайней мере, в моем случае и до этого момента). Все стрелы адресую людям, говорящим от имени банка, а также руководителям и собственникам сего кисейного заведения.
Итак, вкратце. В позапрошлые выходные закончился валютный вклад. Освободившиеся деньги я в любом случае хотел забирать, т.к. заранее запланировал турпоездку, да и предпраздничная суета требует трат. В понедельник 16.12. пошел в допофис на Тверской, где прочувствовал всю "прелесть ситуации", теперь известную всем: очередь раздраженных клиентов и их обслуживание на 2 часа, отказ в выдаче вклада, отсутствие в кассе валюты, установленный банком лимит в 20 тыс.рублей. Понятно, что "качать права" в допофисе бесполезно. Поэтому воспользовался "опцией", любезно предоставленной банком: "закажи свои деньги заранее и может быть ты их получишь". В общем, сделал заказ суммы на следующий понедельник, хотя возможность получения денег через неделю даже сотрудниками банка в тот момент воспринималась скептически.
Уже тогда был велик соблазн заминусовать банк в Народном рейтинге и написать жалобу в ЦБ РФ. Но решил подождать неделю в надежде на исправление ситуации. На неделе еще раз заезжал в допофис "на разведку". Ситуация не изменилась, ну разве что, клиентов было меньше. Да, еще требование выдачи денег зафиксировал соответствующим заявлением.
И вот понедельник 23.12. Как говорится: "Там же и Те же". Дожидаясь своей очереди, разговариваем с другими клиентами. Двое из них заказывали деньги почти 2 недели назад, но получить их в этот день все равно не смогли. Ну и конечно, мне тоже заявляют отказ в получении заказанной суммы. К слову, а валюту в допофис вообще не завезли.
Резюме: нарушение банком обязательств перед клиентом, предусмотренных ГК РФ и договором банковского вклада, не подлежит сомнению. Теперь отдельно хочется сказать о том, под "каким соусом" все это делается. Долгое время банк никак не комментировал сложившуюся ситуацию (несуразные ответы колл-центра не в счет), что само по себе вызывало недоумение. Но вот на сайте банка появляется "обращение к клиентам", суть которого кратко можно выразить так: "В банке все в порядке. Все делается в интересах клиентов". Вот только, если банк этим обращением ставил цель снизить градус накала, то ему лучше бы и дальше было молчать, чем вообще выпускать в свет сей опус. Комментировать с сарказмом можно каждое предложение "обращения", но остановлюсь на нескольких.
1) "В СМИ распространяется ЛОЖНАЯ информация о проблемах банка". Интересно, а как адекватные люди должны воспринимать систематическое нарушение банком прав клиентов: отказы в выдаче денег, установление для них дополнительных условий, подвисшие на коррсчете платежи...? Это ли не проблемы банка? В чем тогда их «ложность»? Или в МБ это считается нормальной работой банка?
2) "Планирование выплат клиентам и установление лимита наличности проведено в целях ЗАЩИТЫ интересов всех клиентов". "Так вот оно че!" – лимит, оказывается, установлен в наших интересах. Оставляя за рамками правомерность таких действий, уверен, большинство клиентов и не нуждается в такой "заботе". Любому клиенту нужно, чтобы банк просто выполнял его законные требования.
3) "Для своевременной выдачи сумм свыше 100 тыс.руб. введена предварительная запись сроком 5-7 дней". Такая запись может и введена. Но только как, даже записавшись, своевременно получить свои деньги, в банке не поясняют.
Итак, ставлю банку оценку "1" за невыполнение своих обязательств перед клиентом, "сдобренное" откровенной ложью, цинично выдаваемой в банке за "благо для всех". А жалобу в ЦБ направлю, если до конца этой рабочей недели банк не вернет деньги. Ну а в Новом году, скорее всего, придется привлечь банк к финансовой ответственности за просрочку исполнение денежного обязательства. Навязанная банком "защита интересов клиента" не должна оставаться безнаказанной.