Нарушение прав клиентов при "хорошей мине"

25.12.2013 14:11
658
Оценка
1
Отзыв проверен
Мой банк полторы недели не выдает закончившийся вклад. "Эка невидаль", - скажет кто-то. Да, моя ситуация сейчас не претендует на оригинальность. Но помимо собственно невозможности получить свои деньги, не менее сильно возмущает постоянное и циничное вранье сих банкиров. Сразу оговорюсь, речь не о рядовых сотрудниках в допофисах: им в этой ситуации достается больше всего негатива от общения с разгневанными клиентами, но они стараются добросовестно выполнять свою работу (по крайней мере, в моем случае и до этого момента). Все стрелы адресую людям, говорящим от имени банка, а также руководителям и собственникам сего кисейного заведения. Итак, вкратце. В позапрошлые выходные закончился валютный вклад. Освободившиеся деньги я в любом случае хотел забирать, т.к. заранее запланировал турпоездку, да и предпраздничная суета требует трат. В понедельник 16.12. пошел в допофис на Тверской, где прочувствовал всю "прелесть ситуации", теперь известную всем: очередь раздраженных клиентов и их обслуживание на 2 часа, отказ в выдаче вклада, отсутствие в кассе валюты, установленный банком лимит в 20 тыс.рублей. Понятно, что "качать права" в допофисе бесполезно. Поэтому воспользовался "опцией", любезно предоставленной банком: "закажи свои деньги заранее и может быть ты их получишь". В общем, сделал заказ суммы на следующий понедельник, хотя возможность получения денег через неделю даже сотрудниками банка в тот момент воспринималась скептически. Уже тогда был велик соблазн заминусовать банк в Народном рейтинге и написать жалобу в ЦБ РФ. Но решил подождать неделю в надежде на исправление ситуации. На неделе еще раз заезжал в допофис "на разведку". Ситуация не изменилась, ну разве что, клиентов было меньше. Да, еще требование выдачи денег зафиксировал соответствующим заявлением. И вот понедельник 23.12. Как говорится: "Там же и Те же". Дожидаясь своей очереди, разговариваем с другими клиентами. Двое из них заказывали деньги почти 2 недели назад, но получить их в этот день все равно не смогли. Ну и конечно, мне тоже заявляют отказ в получении заказанной суммы. К слову, а валюту в допофис вообще не завезли. Резюме: нарушение банком обязательств перед клиентом, предусмотренных ГК РФ и договором банковского вклада, не подлежит сомнению. Теперь отдельно хочется сказать о том, под "каким соусом" все это делается. Долгое время банк никак не комментировал сложившуюся ситуацию (несуразные ответы колл-центра не в счет), что само по себе вызывало недоумение. Но вот на сайте банка появляется "обращение к клиентам", суть которого кратко можно выразить так: "В банке все в порядке. Все делается в интересах клиентов". Вот только, если банк этим обращением ставил цель снизить градус накала, то ему лучше бы и дальше было молчать, чем вообще выпускать в свет сей опус. Комментировать с сарказмом можно каждое предложение "обращения", но остановлюсь на нескольких. 1) "В СМИ распространяется ЛОЖНАЯ информация о проблемах банка". Интересно, а как адекватные люди должны воспринимать систематическое нарушение банком прав клиентов: отказы в выдаче денег, установление для них дополнительных условий, подвисшие на коррсчете платежи...? Это ли не проблемы банка? В чем тогда их «ложность»? Или в МБ это считается нормальной работой банка? 2) "Планирование выплат клиентам и установление лимита наличности проведено в целях ЗАЩИТЫ интересов всех клиентов". "Так вот оно че!" – лимит, оказывается, установлен в наших интересах. Оставляя за рамками правомерность таких действий, уверен, большинство клиентов и не нуждается в такой "заботе". Любому клиенту нужно, чтобы банк просто выполнял его законные требования. 3) "Для своевременной выдачи сумм свыше 100 тыс.руб. введена предварительная запись сроком 5-7 дней". Такая запись может и введена. Но только как, даже записавшись, своевременно получить свои деньги, в банке не поясняют. Итак, ставлю банку оценку "1" за невыполнение своих обязательств перед клиентом, "сдобренное" откровенной ложью, цинично выдаваемой в банке за "благо для всех". А жалобу в ЦБ направлю, если до конца этой рабочей недели банк не вернет деньги. Ну а в Новом году, скорее всего, придется привлечь банк к финансовой ответственности за просрочку исполнение денежного обязательства. Навязанная банком "защита интересов клиента" не должна оставаться безнаказанной.

Отзывы о вкладах Моего Банка

О работе Краснопресненского отделения банка

Оценка 5

В связи с непредвиденными обстоятельствами пришлось закрыть счет открытый в начале года (Договор ....12/0538). Согласно договору по телефону заказала деньги. На другой день... Читать полностью

28.12.2012

Обслуживание в ДО Тверское

Оценка 4

Периодически бываю в ДО Тверское, т.к. рядом работаю. В другие не заходил, но, судя по отзывам, обслуживание там хромает. Отношение и обслуживание к клиенту сотрудницы... Читать полностью

07.05.2011

Приятно удивлён!

Оценка 5

В феврале этого года хотел открыть вклад в швейцарских франках, нашёл на сайте, что "Мой банк" открывает депозиты в этой валюте, позвонил в Ростовский филиал, там вежливо... Читать полностью

19.03.2011

Банком доволен

Оценка 5

Держал вклад в этом банке около двух лет, теперь побывав в разных банках, могу сказать, что систему обслуживания этого банка готов оценить на «5», были редко очень очереди, но в... Читать полностью

30.11.2010

Правильный "развод"!

Оценка 5 Проверяется

Недавно я зашел вместе с другом в офис на ул.Зоологической. Пока он делал перевод, я ждал на диване в офисе. Одна из сотрудниц банка (по-моему, ее зовут Ирина), увидев, что я... Читать полностью

05.02.2010

Нормальный банк

Оценка 5 Проверяется

Отрывал вклад еще летом. Несмотря на то, что пришел в офис на Белорусской за 15 минут до закрытия сотрудницы успели мне оформить 3 вклада, сделать 3 доверенности к ним, оформить... Читать полностью

20.01.2010

Полностью удовлетворен комплексом услуг

Оценка 5 Проверяется

Открыл счет (причем не один), встретил полное понимание персонала, достаточно ненавязчивую рекламу дополнительных услуг и спокойное, не "дерганое" отношение к клиенту... Читать полностью

15.08.2009