Являюсь клиентом банка уже три года. Основное впечатление – скучно с ним не будет. :D Тут уже писали про то, что это банк для подкованных и внимательных клиентов. Изложу сжато свои наблюдения.
[B][U]Минусы.[/U][/B]
- Начиная с апреля 2013 года был (вместе с женой, которая по моему совету незадолго до того открыла там счета) непосредственным участником вакханалии с тВкладами’. Счета открывались по нескольку раз без уведомления клиента; ну это ладно – просто бардак из ненужных счетов в ИКБ образуется. Но кроме того деньги на них списывались с тВкладов также без уведомления клиента, а в дополнение эти счета еще и подтягивались в ИКБ спустя время после перевода денег на них. Т.е., можно было войти в ИКБ и испытать массу непередаваемых ощущений, видя, что счета, который ты открыл, обнулились. Нормальный порядок – когда (1) клиенту присылается уведомление о новом продукте тВклад’ и предлагается им воспользоваться / не воспользоваться, (2) в случае согласия клиента тВклад’ открывается и подтягивается в ИКБ, (3) деньги переводятся / не переводятся [клиентом самостоятельно] на него – видимо показался банку пресным: в обратном порядке все гораздо интереснее. И это несмотря на не менее чем пять требований прекратить эти действия, направленных через ИКБ. Сейчас вроде с тВкладами’ банк успокоился, но алгоритм, когда счета (премиальные) прилинковываются к ИКБ [I]сильно[/I] после перевода на них денег, сохраняется.
- Также – касательно премиальных вкладов. Не раз сталкивались с тем, что открываются они без уведомления, и премиальная ставка, рассчитанная по какому-то левому алгоритму, ниже, чем базовая. Т.е., можно было внезапно обнаружить, что ты невольно экономишь банку деньги на процентах по вкладу. Дискуссия с банком по этому поводу восхитительно бессмысленна: "да ставка автоматически изменилась на премиальную, да премиальная получилась ниже обычной, но она же премиальная!". Типа осознание премиальности ставки должно скомпенсировать отсутствие в ней здравого смысла. По совету банка написали заявление через ИКБ на отмену премиальных ставок – вздохнули спокойно. Но через 2-3 месяца премиальные ставки возвратились – без какого-либо нашего участия; видимо при обновлениях софта в банке тонкие настройки стираются. Пока миримся с ними – они хотя бы теперь, в соответствии с названием, повыше базовых.
- В августе через ИКБ обнаружил, что мой вклад, [I]оформленный договором на бумаге[/I], до своего окончания волшебно продлился на более, чем полгода, притом по более низкой ставке. Что характерно – никаких уведомлений. Ок, дернул банк, проценты пересчитали в соответствии с исходной ставкой и пообещали, что по окончании исходного договора получу свои деньги по первому требованию со всеми исходно зафиксированными процентами. Через месяц после окончания исходного вклада обратился за подтверждением ранее данных обещаний – мне говорят "возвратим по ставке досрочного расторжения", в ответ на мое возмущение вообще перестали отвечать. По-моему, либо банку надо было фиксировать взятые на себя обязательства, чтобы не забывать о них, либо при первом моем обращении по факту несогласованного продления депозита откатить все назад. Ситуация разрешилась в нужном мне направлении только после придания ускорения персоналу в виде направленной жалобы на имя председателя правления. И то: обещали возврат в один день (в соответствии с их инструкциями я должным образом оформил заявление через ИКБ, а в нем указывается дата закрытия), в итоге – только после еще одного ускорения – провели его на следующий день.
- Кстати, в силу всех этих телодвижений банка с деньгами клиентов у меня нет уверенности, что он не допустит какую-нибудь ошибку в начислении процентов. Так что расчет надо перепроверять - для собственного спокойствия.
- В последние пару месяцев стал замечать, что переводы даже между своими счетами в банке идут ну очень долго. Операция может до суток обрабатываться. Вот сейчас перевел себе деньги с тВклада на тСчет. Скоро уже час как в истории операций написано "исполнено", но денег нет ни на тВкладе, ни на тСчете, несмотря на регулярное обновление мной информации в ИКБ.
- Личное мнение: корпоративная цветовая гамма и, например, дизайн пластиковых карт – вырвиглазные. Крайне на любителя. Предыдущая, еще Maxwell Bank, версия была спокойнее и приятнее глазу. У меня сейчас заканчивается MC Gold, но новый дизайн, мягко говоря, смущает - хотелось бы чего-нибудь более классического.
[U][B]Плюсы.[/B][/U]
- Функциональный и удобный ИКБ. Пользуюсь таким же – Фактуровским – в другом банке, там функциональность ниже. На фоне этого интерфейс ИКБ одного известного розничного банка, клиентом которого также являюсь, – полный взрыв мозга. Отдельно отмечу возможность дистанционно открывать новые тСчета, чем недавно с успехом воспользовался, открыв их в других валютах.
- Оперативные ответы по основным вопросам через сообщения в ИКБ (за исключением вышеприведенных случаев игры в молчанку или в "я твоя не понимай" по острым вопросам). Все-таки небольшой банк в этом плане ближе к клиенту, чем федеральные кредитные динозавры.
- Переводы в рублях на счета в других банках выполняют оперативно – к вечеру я уже видел деньги в другом банке. Тот же известный розничный банк шлет все платежи последним рейсом, в результате чего зачисляются они на следующий день.
- Простые, понятные и привлекательные тарифы, в частности по картам и по переводам по счетам.
- Интересные ставки размещения и параметры депозитных продуктов.
[B][U]В итоге.[/U][/B]
Ставлю на основании собственного опыта обслуживания твердую "четверку". Но шансы двигаться у банка есть в обоих направлениях.
- С одной стороны банк представляется действительно динамичным и с достаточным успехом заменяет большую сеть отделений на развернутый ИКБ и достаточно эффективную дистанционную клиентскую поддержку (для меня их карта и ИКБ – это практически все, что нужно). Хотя банкоматов надо бы побольше, да и надо оперативно решать вопрос с заменой сети Мастербанковских машин, в которых можно было снимать деньги без комиссии. СМС-уведомления об операциях также надо восстановить как можно быстрее.
- Что банку может сильно повредить – так это начавшийся в апреле прошлого года бардак в продуктовой линейке: банк мечет как икру массу различающихся далеко не всегда важными и нужными деталями продуктов, услуг и всяких других "придумок", которые плохо продуманы и реализованы в плане документооборота, процессов и технологий; при этом почему-то хорошим тоном считается раз за разом обкатывать такие нововведения сразу на клиентах, да еще и без предупреждения и какого-то внятного информирования. Эта лихорадочная и хаотичная активность создает нервозность как у клиентов, так и у самого персонала, вынужденного выслушивать нелицеприятные отзывы о банке. И кстати, отвлекает у самого банка людские и финансовые ресурсы на внедрение и поддержание всех этих нововведений, даже если смысл нововведения туманен ("личный кабинет", назначение и пользу которого я понимаю крайне смутно – отличный пример; или тот самый тВклад’). Ну и частный случай той же практики нездоровой активности - [I]банк постоянно что-то делает сам со счетами и деньгами клиентов, не ставя их в известность; даже если это имеет какие-то благие цели - это вызывает мягко говоря недоумение[/I]. Если банк не сменит тактику, то неминуемо столкнется с оттоком клиентов.