Расскажу, как сегодня посетил офис намбер ван в СПБ по адресу Чайковского дом намбер ван.
1. Я хорошо запомнил, где находится банк. Зашёл в Бизнес Центр, и, как нейтрон, сквозь охрану и турникеты, поднялся на второй этаж. Дверь была закрыта, но видно, что на магнитный замок, если потянуть, то почти открывалась. Решил не ломать. Звонил долго - никакого результата. Пришлось позвонить в московский филиал и спросить куда подевался банк. На том конце провода обещали выяснить, и включили музыку. Я спустился к охранникам. Они меня спросили "разве я не знаю что случилось?". И сочувственно показали на экран ТВ, где шли новости РБК. "Приезжала группа захвата, и банк закрыли" - добавил он. "Наверное и лицензию отозвали". У одного охранника лицо стало менее грустное, и я, почуяв шутку, напомнил им, что сегодня не первое апреля. После этой фразы улыбки появились у всех, и меня проводили к отдельному входу в филиал.
Банк разбогател и снял дополнительный офис с отдельным входом. Увы, не догадался повесить объявление на старой двери и/или прислать SMS/email об этой замечательной новости. Не успел сесть "под стол" (см. ниже), мне позвонили из Москвы, чтобы помочь найти вход. Внимание и оперативность приятны.
2. Внутри работают исключительно радушные, доброжелательные, вежливые и весёлые сотрудники.
3. В филиале не висит портрет того, кто принял решение о установки мебели для клиентов/операционистов. Зря! Предлагается общаться сидя, и сидя же подписывать документы. Однако в этом случае "столы-стойки" находятся на уровне носа. Писать или читать что-то таким образом невозможно. Можно попытаться стоя, согнувшись. Удобно, если ты лилипут, карлик, или тебе лет семь или меньше. Школьникам будет уже неудобно. Можно хорошо согнуться, и откинуть ноги назад. Это весело. Перед каждым клиентом висит вебкамера. Видимо весёлые позы клиентов будут выкладывать в youtube, на чём зарабатывать, хотя это не основная банковская деятельность. Видимо, основная - это страховая, как я выяснил позже. Ничего, что банкам нельзя заниматься страхованием? Способ есть.
4. Времени на оформление бумажек ушло почти два часа. Выяснилось, то буквально накануне поменялись все условия вкладов, а то, что мне в этот момент звонили из колл-центра и предлагали прежние условия, приглашая в офис, об этом не подумали. Я вспомнил, что в банке Огни Москвы со мной произошло то же самое.
Кроме того, все счета переводились в СПб из Москвы, и единой базы в доп. офисами пока нет. К сожалению более детальные условия обслуживания не знакомы операционисту. Их же нет и на сайте, и в доступных документах. Доброжелательный операционист помогала мне той информацией, которой владела. Операции C2C и настройки "без присутствия карты" пока остаются под вопросом. Банк через МПС должен поддерживать эти опции, но в банке об этом, скорее всего, почти никто не знает.
5. При открытии карты меня предупредили, что для выдачи дебетовой карты меня будет проверять служба безопасности! Почему не привлекается АНБ и ЦРУ, вот в чём вопрос!
6. Требовалось заполнить ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ КАРТЫ ОАО «БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ».
В нём АБСОЛЮТНО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ отказаться от навязанных услуг страхования. Стоят строки о том, что я прошу оформить страховку на это и на то, и на сё. Возможность отказа не предусмотрена.
Понимает ли куроводство банка, что такие документы могут быть признаны не именующими юридическую силу? ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ!
7. При оформлении вкладов обещают подарок от банка через месяц. Это приятно. Но раньше давали сразу. Возможно, требовалось избежать клиентов получающих подарки, и сразу закрывающих вклады. Но для этого можно применять отдельный договор со штрафными мерами, который может быть вполне приемлемым и понятным. Но банк предлагает ездить туда-сюда много раз, причём в не самые удобные места, т.к. дополнительные офисы обслуживать клиентов не могут в связи с отсутствием общей базы. Аналогично с картами. Чтобы клиенту выдавать карту сразу нужно просто предлагать заполнить анкету online заранее, и выпускать неактивную карту, которую клиент может активировать сам. Увы, сами в банке не догадаются, а применять опыт других банков не могут.
Короче, за счёт старательной работы сотрудников-операционистов, их вежливости и услужливости от банка впечатление положительное. Но видно, что в бэкофисах не всё в порядке. Имеет место глупость и проблемы с системностью. Исправьте несуразности, и банк будет выглядеть ещё лучше.