Сотрудники несут полную отсебятину, саботируют правила банка
03.07.2014 19:20
1142
Оценка
Отзыв проверен
Председателю правления банка:
8 июня 2014 года мой доверитель обслуживалась в кассе вашего банка на м.Маяковская. Целью её визита была оплата вашим банком чеков Premier Tax Free, уполномоченным партнером которого вы являетесь. Процедура действий ваших сотрудников при оплате чеков Premier Tax Free изложена руководством вашего банка в соответствующих правилах.
В частности, в п.2 указанных правил сообщается следующее:
"2) Владельцем Чека представлены (помимо самого Чека):
...
- общегражданский заграничный паспорт (для резидентов РФ)"
Однако, ваш кассир и старший кассир (Галина Е-ва) отказались следовать данным правилам, сославшись на иные, противоречащие инструкции от (как они указали) якобы Банка России.
Так, например, они отказались следовать п.2 правил вашего банка и отказались принять у моего доверителя (как резидента РФ и гражданки РФ) её паспорт гражданина Российской Федерации (так называемый загранпаспорт или общегражданский загранпаспорт), указывая, что якобы по их мнению данный документ, удостоверяющий личность, на территории Российской Федерации не действует (не имеет юридической силы), а штампы о пересечении границы в загранпаспорта граждан Российской Федерации вносятся сотрудниками пограничной службы незаконным образом, нарушая действующее законодательство. Убедить кассира и старшего кассира в необходимости следовать правилам, установленным самим банком, ни мне, ни моему доверителю не удалось.
Кроме того, руководитель информационно-справочной службы - Наталья К-н - сообщила, что в оплате чеков Premier Tax Free моему доверителю было отказано обоснованным образом, поскольку мой доверитель якобы не предоставила сотрудникам банка свой загранпаспорт с печатью таможенных (!) органов Испании, для сличения этой печати с оттиском печати, проставленной в чеках Premier Tax Free. По убеждению Натальи К-н, представлявшей позицию вашего банка, все граждане Российской Федерации, пересекающие границу, как Российской Федерации, так и иностранных государств, обязаны получать в паспорт печати не только пограничных органов, но и печати таможенных (?!) органов соответствующих стран. Убедить Наталью К-н в ином оказалось невозможным - она безапелляционным образом сослалась на правовую позицию юристов вашего банка.
Мной усматривается, что отказ в оплате чеков Premier Tax Free был осуществлен по абсурдной и надуманной причине, без каких-либо законных оснований. Возможно настоящая причина лежит в проблемном состоянии балансовых активов и обязательств вашего банка, в имущественной и финансовой несостоятельности банка. Похоже, что сотрудники банка используют любые немыслимые доводы и причины, лишь бы на время отсрочить исполнение финансовых обязательств банка и оттянуть срок его финансового коллапса.
Сотрудники Premier Tax Free в Лондоне сочли требования кассиров банка полностью абсурдными и сумасбродными - предложили прислать чеки прямо им.
ПЧРБ Банк
2014-07-11T14:02:00+04:00
Уважаемый deee!
Благодарим Вас за отзыв.
Мы рассмотрели описанную Вами ситуацию и сообщаем следующее: 28 июня 2014 г. Ваш доверитель обратился за возмещением по чекам Premier Tax Free (далее – “PTF”) в кассу ДО "Центральный". В соответствии с внутренними нормативными документами Банка, выдержка из которых размещена в помещении кассы, для получения возмещения клиенту необходимо предъявить помимо чеков PTF:
- чеки магазинов, на основании которых выписан чек PTF (за исключением случаев, предусмотренных компанией PTF);
- документ, удостоверяющий личность владельца чека;
- общегражданский заграничный паспорт (для резидентов РФ).
Все элементы данного списка являются обязательными, то есть для получения возмещения клиенту необходимо предъявить все перечисленные документы. Поскольку Ваш доверитель является резидентом РФ, ему необходимо было предъявить и документ, удостоверяющий личность, и общегражданский заграничный паспорт.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина РФ.
Руководствуясь данным нормативным актом, отсутствием в законодательстве прямого указания на то, что общегражданский заграничный паспорт является документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ (кроме въезда и выезда из РФ), а также разъяснениями Банка России по вопросам идентификации клиентов, Банк не считает общегражданский заграничный паспорт документом, удостоверяющим личность при проведении банковских операций.
Поскольку Ваш доверитель не имел при себе паспорта гражданина РФ, в выплате возмещения ему было отказано. В данном случае кассир действовал правомерно, в полном соответствии с внутренними нормативными документами Банка и действующим законодательством РФ.
При общении с Вами по телефону оператором call-центра была действительно предоставлена неверная информация относительно наличия в заграничном паспорте штампов таможенных служб, в то время как в паспортах проставляются только отметки пограничных служб. Приносим Вам извинения за неверно предоставленную информацию.
Для получения возмещения Вы можете обратиться в любой офис Банка в г. Москве, предъявив все вышеперечисленные документы. В целях экономии Вашего времени рекомендуем Вам воспользоваться возможностью направить чеки PTF для предварительной авторизации через сайт Банка.
Сожалеем о доставленных Вам неудобствах. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Центр контроля качества "ООО ПЧРБ"