В августе 2012 г. я оформил договор ипотечного кредитования и с этого периода длятся мои непростые взаимоотношения с Банком ИТБ. По прошествии 2 лет хотелось бы поделиться отзывом о работе Банка с целью уберечь потенциальных клиентов от неверных шагов. Честно говоря, сотрудничество с Банком разочаровало полностью и это несмотря на то, что Банк является частной структурой и его основной целью должно быть наращивание клиентской базы и постоянная работа над улучшением сервиса предоставляемых услуг, опять же с целью максимального привлечения платежеспособных клиентов, что в конечном итоге отражается на благосостоянии сотрудников и владельцев Банка.
Теперь обо всем по порядку. В 2012 г. меня перевели в головной офис, находящийся в Москве и так как у меня четверо детей, то кочевать по съемным квартирам не представлялось возможным. Остро встал вопрос с приобретением стабильной жилплощади и единственным шансом это сделать, не имея значительных собственных финансовых средств – взять жилье в ипотеку. Тем более арендные платежи за съемную квартиру для нашей не маленькой семьи, практически сопоставимы с платежами по ипотечному кредиту. В этот период Банки начали активно предлагать ипотеку с привлечением Материнского капитала. Одним из таких банков с очень привлекательной процентной ставкой был Банк ИТБ куда мы, подыскав приемлемый вариант, представили необходимый пакет документов. Как проходило одобрение, можно почитать на портале, все описываемое другими клиентами абсолютная правда, несмотря на то, что Банк в каждой ситуации пытается разобраться и бодро рапортует о проделанной работе. Все было и ничего не изменилось: придирки к копиям и оригиналам документов (даже к тем документам, которые сотрудники Банка делают сами), длительное рассмотрение пакета (срыв сделок и «уход» понравившихся квартир), отказы по необоснованным причинам и т.д. и т.п. Все это прошел и я (даже имел опыт предварительного отказа Банка), но как оказалось, если есть взаимное желание сторон совершить сделку (и к сделке подключаются профессионалы, а они в Банке есть), то все преграды оказываются «высосанными из пальца» и направлены исключительно на уменьшение потока потенциальных клиентов. Чем меньше клиентов, тем меньше работы! (Этот девиз можно смело повесить над ДО «Павелецкий»).
В результате полугодовых «хождений по мукам» сделка состоялась и мы стали обладателями собственной квартиры, за что отдельное спасибо не Банку (кроме отдельных сотрудников!), а нашим терпеливым продавцам (следует отметить, что квартира была с юридической точки зрения кристально чистая, а моя достойная ЗП абсолютно «белая»). Дальше пошли рутинные платежи по кредитному договору, которые сопоставимы со среднемесячной зарплатой по Москве и, безусловно, нам всячески хотелось хоть как-то их уменьшить, для снижения нагрузки на семейный бюджет. В начале 2013 г., собрав всеми правдами и неправдами почти 400 тыс. руб. внесли досрочный платеж по кредиту и ежемесячные платежи уменьшились на целых 5 тыс. руб.! Кого-то такая экономия наверное повеселит, но для нашего бюджета это совсем не маленькие деньги. Следует отметить, что несмотря на то, что мы добросовестно выполняли свои обязательства по кредитному договору и в первый год платежей вернули 15% основного долга, Банк просто «забыл» о нашем существовании: ни предложений открыть накопительный счет, ни предложений открыть какую-либо карту, рассказать о новых услугах, подключить интернет-банк, SMS - информирование – ничего! У меня есть положительный опыт общения с другими банками и есть с чем сравнивать. Иногда даже устаешь общаться с их представителями, а вот Банк ИТБ упорно следует вышеуказанному лозунгу.
Первый раз после заключения кредитного договора Банк нас побеспокоил почти ровно через год, радостно сообщив, что передал закладную по договору в АИЖК. При этом, на удивление, все было сделано очень оперативно: позвонила сотрудница Банка, мы обменялись эл. почтой, она прислала уведомление о передаче закладной, я его подписал и в скане направил обратно. Просто образец делового общения!
Второй раунд общения начинался тоже очень позитивно: в августе 2013 г. позвонила сотрудница Банка и уведомила, что подошел срок оплаты страховой премии по Договору страхования. Я попросил оплатить премию, путем списания денежных средств с моего счета в ИТБ, так как заранее зарезервировал необходимую сумму. Все платежи, как по Кредитному договору, так и по Договору страхования указаны в Графике платежей и есть соответствующее Поручение, подписанное между нами и Банком которое гласит: «поручаю ОАО «Банк ИТБ» совершать в соответствие с Поручением от моего имени и за мой счет операции по перечислению денежных средств с моего счета открытого в Банке на счет Страховой компании по Договору страхования…». Я был несколько удивлен таким звонком, но еще раз подтвердил, что поручаю Банку оплатить страховую премию с моего счета.
ТЕПЕРЬ НАЧИНАЕТСЯ ТРИЛЛЕР: в Сентябре 2013 г. позвонила сотрудница Банка и уведомила, что истекает срок своевременного платежа по Договору страхования. Я поинтересовался, почему платеж до сих пор не списан с моего счета на основании Поручения и устного подтверждения в Августе о необходимости совершения такого платежа. После долгих разбирательств в течение целого дня наконец-то выяснили, что деньги, действительно, лежат на счете и все, что нужно это перечислить их с одного счета на другой. Сотрудница сказала, что сделает все возможное, чтобы платеж прошел своевременно, таким образом, сделает нам «нерадивым» клиентам личное одолжение. Результат: платеж по Договору страхования был сделан в НОЯБРЕ 2013 года!
Далее в Январе 2014 г. позвонил сотрудник Банка и настойчиво потребовал погасить имеющуюся задолженность по текущим платежам Кредитного договора в размере целых 1 060 руб.! Мы в тот же день погасили задолженность и стали разбираться из-за чего она возникла, так как ежемесячно всегда вносили чуть больше денег на счет для накопления страхового платежа. Оказывается, с НОЯБРЯ 2013 г. Банк БЕЗ ВСЯКОГО УВЕДОМЛЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ повысил нам процентную ставку по Кредитному договору в связи: С НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ УВЕДОМЛЕНИЕМ БАНКА О СОВЕРШЕНИИ ПЛАТЕЖА по Договору страхования! Больше всего возмущает особый цинизм сотрудников Банка, которые убедившись, что деньги ушли в Страховую компанию подали сведения о том, что нет данных о совершении страхового платежа!
Сотрудник Банка, который разбирался с этой ситуацией, был несколько «удивлен» действием своих коллег. Он же порекомендовал написать Заявление/Прошение об изменении процентной ставки обратно, хотя честно предупредил, что шансов очень мало. Видимо, партнерские отношения это не стиль общения Банка и клиентов. Соответствующее заявление, через отделение Банка было направлено вышестоящему руководству с просьбой письменно уведомить нас о принятом решении. По прошествии месяца, никаких ответов не поступило (все наши текущие контактные данные были тщательно сверены при подаче заявления). Позвонили в Банк, чтобы узнать о решении по нашему заявлению и после долгих поисков следов заявления (создалось стойкое впечатление, что там его вообще не видели) нам радостно сообщили, что в снижении процентной ставки отказано! Мы попросили письменно направить нам причину отказа, но до настоящего времени ничего не получили. Результат: наши ежемесячные платежи УВЕЛИЧИЛИСЬ НА ТЕ САМЫЕ 5 тыс. руб.! Занавес.
Положительный момент: в связи с увеличением процентной ставки по Кредитному договору, я теперь могу уменьшить свои платежи по Договору страхования исключив страховую премию обеспечивающую возврат денег Банку в случае утраты моей трудоспособности. Без комментариев. В сухом остатке: Банк ИТБ за два года сотрудничества нарушил следующие условия договора: п.п. 4.3.5, 4.3.6., 6.1.1., 6.3., 6.5., 6.13, 6.15, 6.16, положения «Поручения» по п.3 и при этом, не понес никакой финансовой ответственности. Со своей стороны один раз своевременно не уведомив Банк им же совершенном платеже, мы были сразу оштрафованы на 600 тыс.руб. Я понимаю, что ничего личного здесь нет, это же банковский бизнес!
РЕЗЮМЕ:
1. Банку ИТБ абсолютно наплевать на платежеспособность и снижение долговой нагрузки для своих заемщиков.
2. Банку ИТБ абсолютно неинтересно гарантировать возврат денежных средств заемщиками, путем максимального страхования своих рисков.
3. Банку ИТБ не нужны новые клиенты.
P.S.: Я не требую разбирательств в моем вопросе, все равно желание заработать Банком ИТБ лишние 600 тыс.руб. перевесит все разумные доводы. Мы конечно не умрем с голоду, выплачивая из бюджета многодетной семьи лишние 5 тыс. руб. в месяц в течение 15 лет., но Банк ИТБ я не порекомендую, даже своему врагу, не говоря уже о друзьях. Надеюсь, мой отзыв позволит другим потенциальным клиентам сделать правильный выбор.