Я работаю руководителем управления маркетинга, наша компания - клиент Росевробанка, мы работаем в области ИТ.
Периодически мы устраиваем небольшие мероприятия для потенциальных клиентов, часто в них участвуют и представители смежных областей бизнеса (естественно, не прямые конкуренты), которые вносят свои спонсорские взносы. Это позволяет нам удерживать затраты на маркетинг в рамках разумного. Как правило, это тоже российские компании. Но один раз нам удалось привлечь представительство Очень Крупного Западного Вендора (ОКЗВ). Сначала я была в восторге, особенно с учетом того, что они согласовали оплату участия без торга (эх, подумала я - надо было сразу попросить побольше!) Правда, сразу предупредили, что работаю только по постоплате - но было ясно, что для них это не деньги, то есть оплату выбивать не придется.
Но! После проведения мероприятия выставила ОКЗВ счет. И чего-то денег нет и нет, нет и нет... Ну да, большая компания, бюрократия, но уж и месяц прошел... Наконец, маркетологу из российского офиса ОКЗВ надоели мои бесконечные звонки с вопросами. И она сказала "у нас все оплаты их Варшавы, я передала туда Ваш счет, звоните туда, перестаньте меня дергать, я не при чем!" Не буду рассказывать, сколько времени и нервных клеток ушло у меня на то, чтобы найти нужно бухгалтера в Варшаве - это к делу не относится. Достучавшись, я с ужасом узнала, что они не могут заплатить без определенных реквизитов счета (полей СВИФТа). А у нас рублевый счет в Росевробанке, там этих параметров нет (по крайней мере, наша бухгалтерия о них не знает). А принять оплату в валюте мы не можем, т.к. договор с ОКЗВ был в рублях и переделывать его было уже невозможно...
А ОКЗВ в Варшаве плевать - предоставите нам реквизиты - заплатим, не предоставите - не заплатим... А ОКЗВ-шники из Москвы говорят - мы тут не при чем, этим только Варшава занимается, мы ж не знали, что у Вас в счете нет...
В общем, финансовый директор совсем недобро стала на меня посматривать... Не буду озвучивать свои панические мысли, что заставят платить из своего кармана - это больше моей месячной зарплаты. :(
К счастью, бухгалтерия дала мне контакты Алексея Васильева - нашего менеджера в банке. Он внимательно меня выслушал, понял серьезность вопроса. После этого сразу сказал, что он не разбирается в деталях расчетов из-за рубежа, но проблема точно имеет решение. Далее он связал меня с начальником отдела международных расчетов Н.К-я. Объяснила ей проблемную ситуацию (как заплатить на рублевый счет из-за границы - мы никогда раньше не сталкивались с такой ситуацией!) и в тот же день выслала мне недостающие реквизиты нашего расчетного рублевого счета. Через неделю деньги были уже на нашем счету!
Мои эмоции и благодарности банку, думаю, можно не описывать. ;-)