1-ая часть.
27-го августа сего года с моей кредитной карты Сити Банка были произведены 4 операции снятия денежных средств. Было ли это снятие в банкомате или оплата торговой точке я пока не знаю. Хотя торговая точка известна «CVS PHARMACY»- это американская сеть типа аптек. Все операции производились быстро, буквально за 3 мин. Банк заблокировал карту только после 4-ой операции.
Хотя ранее, зачастую, я не мог совершить операцию заграницей, если не предупреждал банк о поездке заранее. Приходилось звонить доказывать, что это я и я лично расплачиваюсь картой. Сняли порядка 3 000 $.
В общем, вроде как, я успел и деньги не списались, а только заморозились. Заявления в полицию написал - копию в банк отнес- жду. Банк начал расследование и взял на это не менее 90 дней. Операции были произведены с моей личной карты.
2-ая часть.
Несколькими днями ранее ок. 24-го августа я заметил, что мой доступный баланс, который указывают в конце смс- оповещения после каждой операции по карте уменьшился на более чем 70 000 руб. Никаких операций на подобную сумму в ближайшее время, я не совершал. Никаких уведомлений ни по системе Alerting service (СМС), ни по e-mail я не получал.
Я позвонил в банк. Объяснил девушке- оператору, что у меня не бьется баланс. Она вместе со мной посчитала сумму моих операций. Оказалось, что у нее тоже не сходится примерно на ту же сумму. Сообщила, что возможно это из-за того, что банк переходит на новую систему и сейчас у многих не корректно отображается баланс. Создали заявку на данный случай.
На заявку не отвечали долго (больше заявленных 3-х дней)- пришлось самому звонить узнавать. Долго выясняли и оказалось, что банк отправил ответ письмом по почте (!), хотя я просил по e-mail. Письмо по Москве идет 2 недели (кстати до сих пор не пришло- почти месяц). В банк прийти и получить ответ по данному вопросу нельзя (такова система). Создали новую заявку- через 3 дня пришел пространный ответ, что денежные средства списываются не сразу, а только через несколько дней (?). Я, что, об этом спрашивал?
Короче, в начале сентября пошел за выпиской в банк и оказалось, что у меня были подобные списания 24-го августа (за 3 дня до описанного выше случая), но произведены они были не по моей основной карте, а по дополнительной карте жены. Точки списания там 2, одна из которых совпадает с той, что описана в 1-ой части. Вторая (WALGREENS)- тоже вроде американской аптечной сети. Сценарий похожий- 4 списания на общую сумму ок. 73 000 руб. Так как узнал я об этом только спустя 2 недели - соответственно деньги списались.
Итог: Общий долг порядка 180 000 руб. Банк вешает эти деньги на меня- до момента решения ситуации. Соответственно я должен их погасить или платить проценты.
Мои выводы, предположения и вопросы к Сити Банку:
1. 24-го августа (в день 1-го списания) я пополнял счет карты через банкомат перед окончанием льготного периода в отделении Сити Банка на Профсоюзной улице. Несанкционированное списание произошло в этот же день. Скиммер?
2. Данные списания произведены с разных карт. Если своей картой я пользуюсь часто, то жена очень редко. Карты находятся у разных людей. Одновременно их нигде не светим.
Соответственно, предполагаю, что считали не конкретную карту, а взломали системно как-то.
3. Почему не пришло никаких уведомлений о снятии (2-ая часть истории)? Хотя я плачу за данную услугу? Оплачиваю GOLD статус ок. 3000 руб. в год.
4. Почему не была заблокирована карта (2-ая часть истории)? Хотя в этот день я клал деньги на карту в Москве- и в этот же день производятся операции в США?
5. Почему при первом же обращении мне не сказали ничего про эти суммы, которые на тот момент еще были заморожены и можно было их не списывать до окончания расследования?
6. Надеюсь Сити Банк- является надежным банком и отвечает за недочеты и бреши в своей системе, а не перекладывает ответственность на свих клиентов. В любом случае платить данную сумму возможности и желания нет.
Оценку предлагаю не учитывать до принятия решения банком.