Уже более 3,5 месяцев Ситибанк не возвращает мне деньги.
Около шести месяцев назад (в апреле 2014 г.) я поневоле узнала, что такое Ситибанк, т.к. стала зарплатным клиентом (компания, в которой я работаю, перечисляет зарплату на карту Ситибанка). Дважды за эти несколько месяцев Ситибанк ошибочно списал с моего счёта денежные средства (интересно, что «ошибаться» Ситибанк может исключительно в свою пользу).
В один «прекрасный» день три с половиной месяца назад (в конце июня 2014 г.) мне позвонил сотрудник Ситибанка и долго убеждал, что мне необходимо повторно провести платёж, который я сделала через ситибанк on-line около полутора недель назад (середина июня 2014 г.), т.к. в том платеже не хватает какого-то реквизита, хотя все обязательные поля в форме платежа были мною исправно заполнены. При этом сотрудник заверил меня, что сумма первого платежа будет возвращена на мой счёт в течение 5 рабочих дней. Когда я сказала сотруднику, что на момент нашего с ним разговора с момента платежа уже прошло больше 5 рабочих дней, сотрудник заверил меня, что деньги вот-вот поступят и беспокоиться по этому поводу мне абсолютно точно не стоит, ну может ещё максимум недельку подождать. К сожалению, т.к. это был мой первый опыт общения с сотрудниками Ситибанка, ФИО данного сотрудника я не спросила, хотя предполагается, что все телефонные разговоры записываются, а значит узнать, кто именно из сотрудников мне звонил, не представляется сложным. В конце концов я нехотя согласилась и сделала повторный платёж. До сих пор деньги первого платежа на мой счёт так и не вернулись.
За эти три с половиной месяца были многочисленные телефонные звонки в Ситибанк и визиты в отделения. Вот лишь некоторые из ФИО сотрудников, с которыми мне довелось общаться за это время – М-ва Наталья, Х-ва Маргарита, М-на Ольга, В-ва Людмила. Причём в процессе телефонных разговоров сотрудники Ситибанка обычно с целью выяснения подробностей «пропадают» на 7-10 минут, а то и больше, и так по несколько раз за разговор. В какой-то из звонков мне сказали, что я должна сама позвонить в банк получателя и выяснять, где деньги. Стоит ли говорить, что в том банке мне ответили, что по подобным вопросам, т.к. я не являюсь клиентом того банка, должны звонить сотрудники Ситибанка, а не их клиент (то есть я). Потом сотрудники Ситибанка мне говорили, что я должна заплатить какие-то деньги, чтобы денежные средства были возвращены мне. Хорошо хоть, что этого я делать не стала.
В очередной раз позвонив в Ситибанк, мне сказали, что я должна прийти в отделение и собственноручно составить заявление на расследование и возврат средств. Я так и поступила (это было отделение на Новом Арбате, специалист М-ва Наталья). Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что расследование завершено и по результатам расследования принято решение о возврате мне денежной суммы, однако для этого мне необходимо снова прийти в отделение Ситибанка и собственноручно составить теперь уже заявление на возврат денежных средств, после чего в течение трёх рабочих дней деньги будут мне возвращены. Наконец-то! Но как оказалось, радоваться было рано.
Я пришла в отделение, составила заявление на возврат, однако через три дня на мой счёт так ничего и не поступило. Зато за это время, в один из пятничных вечеров 19.09.2014 г. в 17:00 я вдруг получаю смс о списании очередной суммы (наименование операции - Различные списания). Наученная горьким опытом, немедленно бросаю всё и звоню в Ситибанк. На мой вопрос, на каком основании с моего счёта только что были списаны деньги, сотрудник сказал, что это скорее всего какая-то комиссия, а после моего ответа, что я зарплатный клиент и никаких комиссий быть не может, сотрудник сказал, что выяснить причину списания сейчас будет скорее всего невозможно, т.к. уже пятница вечер, конец рабочего дня. Превосходно! Однако я настояла, и в итоге смогла добиться от сотрудника, что это было ошибочное списание в результате обновления в Ситибанке программного обеспечения! Мне пообещали, что через три рабочих дня сумма будет возвращена, составили по телефону заявление на возврат, и через неделю, о чудо, сумму действительно вернули.
Однако первый платёж, расследование по которому было начато и завершено гораздо раньше, а заявление на возврат давно «висит» в Ситибанке, так мне и не вернули.
В очередном телефонном разговоре очередной сотрудник Ситибанка сообщил мне, что он связался с банком-получателем, где ему ответили, что платёж зачислен получателю. На моё недоумение, а как же можно было зачислить платёж, у которого не хватает каких-то реквизитов, сотрудник ответил, что так ему сообщили в том банке, и сейчас он, якобы, ожидает письменный ответ, который перешлёт мне. Конечно же, никакого письменного ответа я так до сих пор и не получила. Но на всякий случай позвонила в организацию-получатель, где мне сообщили, что данный платёж к ним не поступал, о чём я и сообщила очередному сотруднику в очередной раз позвонив в Ситибанк.
6 месяцев назад при открытии зарплатного счёта сотрудник Ситибанка убедил меня в открытии ещё двух счетов - сберегательного и долларового (для командировок, т.к. компания, в которой я работаю, иностранная). Сейчас я перевела все деньги с этих счетов Ситибанка в другой банк, и на зарплатном счёте также стараюсь ни копейки не оставлять. Будьте осторожны – Ситибанк изымает ваши деньги!