Когда я, 14.10.2014 года пришел в Банк (Центральный офис "Петровский": г. Москва, ул. Петровка, д. 18/2, стр. 1), чтобы забрать свой вклад, оказалось, что на счете “До востребования” 0 рублей. Сумму вклада и проценты, поступившие на этот счет по окончании договора вклада, Банк полностью списал себе в доходы, в счет какой-то комиссии.
Мне была озвучена сумма 1014 руб. (что уже неверно, должно быть 1164 руб). Я написал заявление и попросил Банк вернуть сумму вклада и проценты. Через несколько часов, операционист Банка перезвонил и сообщил, что удалось частично вернуть 414 рублей (якобы, вернули списанную комиссию за последние 3 месяца). Остальную сумму Банк вернуть не может, т.к. для других сумм прошло больше 3-х мес. и документы уже в архиве (странный аргумент). Через 2 дня, 16.10.2014, Управляющий М-на Наталья Вячеславовна сказала, что комиссия по ее мнению списана законно по Тарифу Базовый и поэтому возвращать ее не будут.
По ее мнению, лучше получить доход 750 рублей и потерять клиента, чем вернуть клиенту его личные деньги. Странная логика "руководителя", особенно учитывая то, что привлечение одного клиента Банку обходится дороже чем 1000 рублей, а с моим уходом банк потерял еще с 10-ок клиентов (моих знакомых) и несколько десятков клиентов, прочитавших негативные отзывы... Вопрос не в размере суммы, а в подходе к Клиенту.
В этих Тарифах, которые можно посмотреть только в офисе Банка есть пункт 3.8.0, где написано, что при отсутствии операций по счету более 181 дня взимается комиссия 150 рублей ежемесячно, исключая начисление % и списание комиссий. По просьбе клиента копию Тарифов не предоставляют! (ответ – читайте тут, копию не даем).
Из общения с сотрудниками Банка удалось выяснить, что списание сумм со счета (после корректирующих проводок) происходило следующим образом:
• 06 июня 2014г списано 150 рублей,
• потом 3 месяца ничего не списывали (июль, август, сентябрь),
• в октябре 2014г списали 600 рублей (сразу за 4-ре месяца).
Почему, при первом обращении в Банк, на счете было 0 рублей, ведь должна была быть сумма 414 рублей. Операционист Банка сказал, что это Банк вернул мне комиссию за 3 предыдущих месяца (сентябрь, август, июль) - но это не так. Получается, что Банк изначально списал больше, чем указано в его “текущих тарифах” и если бы не настойчивое мое желание разобраться и написать заявление, то Банк не вернул бы вообще ни копейки.
Под вопросом и законность введения комиссий по счету 42301 (до востребования), открываемому для перечисления процентов по вкладу. Фактически, открытие и ведение счета 42301 это навязанная клиенту услуга при открытии договора вклада. Она не может быть платной. Банк же ввел комиссию.
Знаю, что некоторые банки вводят подобные комиссии с целью избавления от “мертвых” счетов (которые без движения более 1-2 лет) с мелкими суммами (остаток до 500 или 1000 рублей) и если это суммы, которые не поступили с недавно закрытых вкладов, т.е. по которым не предполагается, что объявится клиент. Но, если клиент вдруг появляется, то банки добровольно возвращают клиенту эти суммы. Пробизнесбанк нарушил эти разумные правила: ввел Тариф без ограничения на сумму остатка и срок бездействия ограничил до 6 месяцев, что крайне мало, учитывая вклады на 3 и более года, когда клиент не всегда сможет вспомнить и прийти закрывать договор в срок.
[b]От Администратора: [/b] Уважаемый автор, скажите, пожалуйста, дату и адрес обращения - "По просьбе клиента копию Тарифов не предоставляют! (ответ – читайте тут, копию не даем)". А при открытии вклада Вам тарифы не выдавали в комплекте документов?