Я риелтор. В середине сентября 2014 года мой клиент обратился в банк ИТБ офис на Марата д.13 СПБ с просьбой о предоставлении кредита по программе военной ипотеки. Заявка была рассмотрена и одобрена. Менеджер моего клиента М-ов Сергей А-ич озвучил сумму кредита в 2 950 000 рублей, чему мой клиент был несказанно рад, т.к. вместе со свидетельством НИС (накопительная ипотечная система для военнослужащих) общей суммы было достаточно для приобретения ранее понравившейся квартиры без доплаты собственных средств. Я по началу не поверил своему клиенту, т.к. я знал, что сумма военной ипотеки не больше 2 300 000 рублей. Решил поехать в банк и проверить лично.
По приезду менеджер Сергей устно подтвердил мне сумму кредита в 2 900 на мою просьбу о разъяснениях причины такой большой суммы, он направил меня к своей коллеге Юлии, т.к. сам был занят проведением сделки. Юлия тоже подтвердила эту сумму. Даже дважды, т.к. я дважды просил объяснить откуда они взяли дополнительные 600 000 руб, когда сумма военной ипотеки составляет 2 300 000 руб. Все казалось отлично. Менеджеры банка все подтвердили и мы начали подготовку к сделке: внесли аванс и начали собирали документы. После предоставления в банк полного пакета документов банк назначил дату подписания кредитного договора. В назначенный день, а именно 24.10.2014 в 3 часа как и назначалось мы пришли на подписание. Первое, что возмутило - наш менеджер Сергей занимался не нами, а вел другую сделку. И нам постоянно твердили: "посидите пока", "подождите, я сейчас подойду". Так продолжалось 30 мин.
Далее нам начали подсовывать разные бумаги на подпись. И вот тут-то и нашла коса на камень! В кредитном договоре в графе сумма кредита была указанна сумма в 2 580 000 руб. Полагая, что это опечатка мы обратились к менеджеру за пояснениями. На что получили ответ: "все правильно, сумма кредита 2 580 000 руб. и Вам необходимо еще добавить из своих средств 370 000 руб. При этом заранее нас никто не предупреждал об этом. Не поступало ни писем на эл. почту, ни звонков, ничего! Мы были в полной уверенности, что на желаемый объект нам хватит без добавления своих средств. Более того, нас в этом уверяли менеджеры Сергей и Юлия. Далее пошло разбирательство. Менеджеры уверяли нас в том, что не могли насчитать нам такую сумму, хотя сказали об этом устно 3 раза и дали мне распечатку расчетов!
Итог: из-за раздолбайства сотрудников Сергея и Юлии мы потратили время (свое и людей продающих нам квартиру), деньги (4500 рублей за оценку) и не получили никакого вразумительного ответа почему нас никто не предупредил заранее и, самое главное, никто не удосужился даже извиниться! Хотя ошибка явно Сергея! Вместо этого сотрудники стояли и молча смотрели в пол изредка говоря что-то типа: не могли мы так посчитать. Но это не конец истории, дорогие мои. :D В понедельник 27.10.2014 мы (я и мой клиент) поехали туда снова. Нужно было получить бумагу от банка для того, чтобы нам вернули аванс (для продавцов квартиры нужны были мотивированные основания для возврата нам денег) + хотели повторно получить разъяснения. По приезду пришли к Сергею с просьбой выдать нам бумагу. Через полчаса он принес нам уведомление датированное 21-ым октября о том, что моему клиенту одобрена сумма в 2 580 000 руб. на такой-то срок под такой процент.
Иными словами эта бумажка мало того, что не давала повода для возврата нам аванса, так еще и составлена и подписана задним числом. Естественно, мы возразили! Во-первых, она бесполезна, во-вторых, мы 21-го числа такую бумагу не получали. Напомню, подписание было 24-го и никто такой бумаги нам не присылал и не звонил! Сергей попросил меня набросать примерный образец желаемого текста. Я составил что-то типа: в связи с технической ошибкой банка в расчетах суммы кредита, наш клиент такой-то такой-то был вынужден отказаться от наших услуг, т.к. суммы кредита не хватало для приобретения объекта недвижимости без доплаты своих средств. На что Сергей долго препирался, говоря, что они не могут составить такой бумаги. После некоторого времени он пообещал попробовать написать что-то похожее, попросил на это около часа и удалился. Через час мы снова пришли. Сергей был занят, а нам приглашающе махала бумажкой Юлия. Подсев к ней, я получил от нее точно такую же ерунду про то, что кредит моему клиенту 21.10.2104 одобрен.. бла бла бла...
Естественно, я и мой клиент начали возмущаться, но до крика не доходило. Лишь немного повысили голос. На что нам было по хамски сказано: что вы кричите!? Далее пошел долгий разговор, об этой бумажке и о причинах такого обмана... Не получив ничего вразумительного в ответ, мы поинтересовались кто главный в этом офисе. На что Юлия сказала: "я здесь руководитель" и протянула мне визитку. На визитке было написано С-ва Юлия С-на заместитель управляющего филиалом. Поскольку общаться с ней было бесполезно я задал ей вопрос: вы заместитель, где сам управляющий? Ответ шикарен! У нас нет управляющего. :D Т.е. заместитель есть, а управляющего нет? :D В общем, завершаю этот печальный рассказ негативным отзывом по отношению к начальнику отдела розничных продаж М-ву Сергею А-чу и зам. управляющего филиалом С-ой Юлии С-не, которые повели себя безответственно. Ни извинений, ни ответственности. :D