Добрый день, уважаемые читатели и редакторы информационного портала banki.ru. Это в принципе мой первый отзыв в интернете, который я пишу, поэтому не судите строго. Хотя я надеюсь, что он (отзыв) будет кому-то полезен и в этот банк, который занимается откровенным обманом своих клиентов, из читателей никто и никогда не обратится.
Клиентом СитиБанка являюсь уже давно и стал им абсолютно случайно. При невнимательном заполнении в аэропорту анкеты на полётную карту Люфтганза, видимо где-то не там поставил галочку или ещё что. По факту после отпуска вместо полётной карты, мне пришла кредитная Miles&More от Ситибанка. Так я стал клиентом этого "замечательного финансового учреждения" и пока им являюсь.
Всё было хорошо до недавнего времени: 50 или 60 дней беспроцентный период + мили копятся, служба поддержки оперативно работает, но возникла необходимость крупной покупки в долларах в зарубежном интернет сервисе на сумму в размере $17000. Чтобы не подписывать, не переводить и не заверять договор и не платить комиссию за SWIFT-перевод (мне сказали, что это выйдет около $600-800), я решил сэкономить и провести платёж четырьмя транзакциями по 4250$ кредитной картой Ситибанка. При этом я предварительно поговорил с управляющим нашего отделения "Приволжский" - он объяснил как действовать, в ответ на мой вопрос: "Конвертация рублей в доллары будет выполнена по сегодняшнему курсу?", он сказал - "Да, конечно!" - я поверил, как оказалось зря!
Дальше я связался со службой поддержки и уведомил их о поступлении 800 000 рублей на счёт карты и дальнейшем списании этих средств в пользу конкретного интернет сервиса, чтобы карта не была заблокирована. Платежи прошли! От сервиса пришёл Инвойс о четырёх транзакциях на общую сумму 17000 от 07.11.2014г. Курс на тот момент составлял - 45.0087 рублей за 1 доллар. На мой телефон пришли смс сообщения о списании денежных средств на общую сумму - 765148 рублей и уведомление о лимите денежных средств на карте. Дальше интереснее!
10.11.2014г. я совершаю покупку в интернет-магазине и мне как обычно приходит уведомление о списании и уведомление о лимите денежных средств на карте. Сказать - "я удивился" - это значит ничего не сказать, когда я увидел, что лимит уменьшился примерно на 55 000 рублей, при этом никаких уведомлений от банка по смс или по почте я не получал. Я сразу звоню в банк и сообщаю пропаже средств.
Далее захожу в интернет банк и вижу следующую картину в выписке - сумма платежей по 4 транзакциям, которые были совершены в пользу зарубежного интернет сервиса уже не 765148 рублей, а 819912 рублей. Т.е. банк взял и сам задним числом поменял курс с 45.0087 рублей за 1 доллар на 48.2301 рублей за 1 доллар.
В результате этих действий банка на моей кредитной карте образовалась задолженность. Служба поддержки и управляющий в одно горло мне поют, что реальное списание денежных средств платёжной системой произошло 10 ноября, а переконвертация курса - это нормальная практика для банков и так мы страхуем свои риски. Меня этот ответ не устроил - покупка совершалась 7 ноября, инвойс от 7 ноября, уведомлении о списании конкретной суммы от 7 ноября, более того уведомления о переконвертации не было, я думаю, банк просто задним числом изменил сумму транзакции.
Я написал им письмо с описанием ситуации, требованием вернуть денежные средства и просьбой выслать официальный ответ по почте заказным письмом. Сейчас жду ответа. Вопрос к экспертам - реально ли вернуть эту сумму? И можно ли признать данные действия неправомерными со стороны банка?