Прочитал почти все отзывы о данном банке, но поддерживаю только отрицательные. Не буду расписывать все подробности, а постараюсь описать кратко проблемы с данной финансово-кредитной организацией.
Осенью 2012 года взял ипотеку в банке ИТБ. Это была моя вторая ипотека, т.к с первой я рассчитался довольно быстро и решил расширить жил.площадь. Никаких подвохов в первом случае не заметил, все было на приличном доброжелательном уровне... я вовремя перечислял платежи и банк не доставлял мне хлопот (нет смысла называть банк, который первый выдал мне ипотечный кредит, т.к. он уже прекратил свою деятельность) поэтому я без раздумьев решил брать вторую ипотеку. Банк ИТБ подкупил меня свой низкой процентной ставкой 11,9 %. О нарушении сроков, перепроверке и переделке документов писалось не раз в отзывах к этому банку... это же пришлось пройти и мне, чего мне стоило убеждать продавца понравившейся квартиры подождать вы бы только знали... к концу сделки нервы сдали у всех: и у нас с женой, и у продавца, и у риелторов... Ну это прошлая история и уже начала забываться.
Итак, следующим неприятным сюрпризом стало взимание комиссии в размере 40 тысяч рублей. К счастью этот этап я благополучно прошел в суде и банку без особого восторга и без желания пойти на мировое соглашение пришлось расстаться с 66 тысячами в мою пользу. Поэтому для тех клиентов, с которых также взималась комиссия, я напоминаю, что срок исковой давности по гражданским делам составляет 3 года поэтому суд Вам в помощь... получите не только незаконно уплаченную комиссию, но и штраф банку за незаконное пользование чужими денежными средствами, и пеню, и моральный ущерб.
Далее я столкнулся с проблемой отсутствия платежных терминалов для внесения платежей. В 2012 году по городу их было около 8, а в настоящее время только 1 и тот в офисе банка... да и работает через раз. Согласитесь, смешно для уважающей себя кредитной организации в миллионном городе иметь 1 платежный терминал. Оплачивать через операционистов нереально... они всегда заняты... даже когда в зале пусто (видимо перекладывать документы с места на место для них важнее, чем создавать благоприятное впечатление о работе персонала среди клиентов). Кстати фраза "перекладывать документы с места на место" не является пустым разбрасыванием слов клиента, не обладающим высоким уровнем IQ и ничего не соображающего в отчетных документах. Дело в том, что стойка у операционистов недостаточно высока, чтоб я не смог заметить документы, на которые они отвлекаются, "наплевав" на клиента... это документы, которые вполне могут подождать своего часа и не требуют срочности, поэтому работа операционистов это простое "перекладывание документов".
Далее, примерно через год я столкнулся с тем, что мне перестали приходить смс-оповещения о зачислении вносимых финансовых средств на счет и их списании, поэтому я лишился возможности отслеживать состояние своего счета. Видимо для банка очень дорого оплачивать рассылку и он не в состоянии потянуть GSM-трафик. Но все это еще можно было бы терпеть, если бы не проблема, которая возникает уже второй год подряд - страховка. Я всегда вношу данный вид платежей на 1,5-2 месяца раньше срока и страховая предоставляет квитанции об оплате в банк, но ИТБ по непонятным мне причинам не направляет их в срок в АИЖК и следовательно в январе каждого года мне поднимают процентную ставку. В прошлом году мне удалось урегулировать данный вопрос и ставку мне снизили до первоначальной. В этом году ситуация повторилась.
Оплата страхового взноса у меня ежегодно в конце октября. Оплата прошла 3 сентября и 4 сентября квитанции были в банке. Менеджер по работе с клиентами Оксана Ивановна подтвердила мне данную информацию, сказав что разберется с этим вопросом и потребует объяснения причин увеличения ставки в АИЖК. Попросила позвонить ей в понедельник 2 февраля. Уже 3 дня пытаюсь ей дозвониться, но... ее либо нет, либо она очень занята настолько, что не желает разговаривать со мной. Дважды оставлял свой номер, чтоб она мне перезвонила... как по телефону другому менеджеру так и нарочно, при посещении банка. Таким образом дозвониться до О.И. мне так и не удалось и она мне не перезвонила... и вот оно... сегодня узнал причину работников банка нежелания общаться со мной. В ходе разговора с представителем АИЖК выяснилось, что информация об оплате страхового взноса поступила в АИЖК из ИТБ... 22 января 2015 года. Не удивительно, что мне в очередной раз подняли процентную ставку и у меня образовалась просроченная задолженность по ипотечному кредиту.
Что это? Возникает два мнения - либо это халатность работников банка к исполнению своих обязанностей, либо это негласная политика банка... удерживать документы, чтоб образовывались задолженности. Действительно, если с каждого клиента удержать по 1000 рублей, то неплохая возможность с 1000 клиентов поиметь миллион в свои активы. Вопрос в другом... кто будет отвечать за такое нечестное ведение игры? Естественно должен отвечать банк ИТБ и такие действия необходимо пресекать и наказывать. Завтра еду в банк писать претензию на возмещение моих затрат и то только для того, чтоб соблюсти досудебный претензионный порядок урегулирования споров... не захочется банку в очередной раз пойти на мировое соглашение, значит будем решать этот вопрос в суде с очередными штрафами, пенями и моральными издержками+оплата судебных пошлин.
Я добросовестный плательщик, которого оскорбляет такое поведение банка. Расплачусь с этим ипотечным кредитом и больше ноги моей не будет на пороге банка ИТБ, буду вспоминать об этой организации как о страшном сне. Они действительно не делают ничего для привлечения клиентов, для создания благоприятной атмосферы и доброжелательного отношения клиентов. Надеюсь на то, что руководство банка ИТБ предпримет меры по исправлению ошибок и поймет, что мелкая сиюминутная выгода не заменит того авторитета, который можно завоевать честным отношением к клиентам и тогда получите Вы свои деньги от благодарных клиентов... с лихвой.