В рамках вывода части средств из связного банка и снижения собственных рисков я искал банк по нескольким требованиям
[LIST]
[*]офисы в Москве
[*]обслуживание карты в рамках 1000р в год (с учётом смс-инфо)
[*]с так скажем льготным снятием через сторонние банкоматы (пользуюсь 7-8 раз в год)
[*]наличием вклада с минимальными потерями из-за досрочного закрытия или частичного изъятия со ставкой близкой к 15%.
[*]наличием ИБ, через который можно не очень дорого (%) пополнять на небольшие суммы вроде 500-1000р всякие QIWI/webmoney
[/LIST]
и, кажется, нашел.
Чуть менее 17% по вкладам (при досрочном расторжении ставка чуть поменьше, но на адекватное значение), SMS инфо 30р. в месяц, обслуживание пластика бесплатно (на выбор или неэмбоссированная или эмбоссированная виза, в дальнейшем первое можно превратить во второе в рамках перевыпуска за 150р). Комплект документов и карта доставляются курьером.
Много возможностей бесплатного пополнения (в т.ч. через шайтан-машины банка москвы).
Теперь о самой доставке карты.
В понедельник я позвонил в банк и назадавал много в т.ч. нестандартных вопросов на которые получил в основном понятные и подробные ответы и сформировал заказ на неэмбоссированную карту со сроком доставки 2-3 дня (сроки доставки карты были для меня очень важны, поэтому я и заказал неэмбоссированную карту).
В пятницу пришло осознание того, что 2-3 дня как их не считай уже кончились и по вопросу доставки карты я написал в группу ВК и позвонил в банк. Оба источника пообещали мне ускорить процесс. И действительно, через некоторое время мне позвонил курьер и назначил встречу сначала на вторник, а при повторном звонке (тут, похоже, благодаря сообщению в группе ВК) предложил привезти комплект в тот же день (что и было сделано).
К слову сказать, время ожидания при звонке в банк не более минуты.
Про интернет-банк. Не могу сказать, что это прямо лучший интернет-банк, да и работает с особенностями (о них ниже), но выглядит приятно, почти всё видно и понятно "с первого взгляда", в общем, конкурентоспособно.
Про особенности. Надо понимать, что под "моментально" имеется ввиду в течение 0-5 минут. Первое пополнение карты я делал средствами С2С с карты ТКС. Эта операция действительно почти моментальная. Затем часть суммы переводилась с карты на вклад(мин. сумма вклада). Эта операция хотя и перешла в статус "исполнено" за 2-3 минуты, но отразилась на балансах карты и вклада примерно через 10 минут (несмотря на нажатие "обновить информацию").
Также, похоже, ИБ находится в процессе активной доработки. На это указывают некоторые мелочи (на которые обычный человек может и не обратит внимание, а у меня из-за специфики трудовой деятельности возникает ощущение, что конкретный исполнитель так скажем "немного схалтурил"), к примеру: в некоторых интерфейсах не показывается БИК банка и номер счёта (вклад-> пополнить -> перевод по свободным реквизитам).
Подобных мелочей много, уверен, со временем ситуация будет постепенно исправляться.
Итого (плюсы/минусы)
- очень непонятная ситуация с доставкой.
+ желание эту непонятную ситуацию решить вне зависимости от того, как именно подан сигнал о существовании проблемы.
+ срок действия карты 5 лет.
+ хорошие условия по картам/вкладам, возможность пару раз в месяц снять средства через любой банкомат без комиссии.
* информация в ИБ обновляется с задержкой (с технической точки зрения я понимаю, почему реализация именно такая, а вот с пользовательской хочется, чтобы "эти ваши" технические особенности меня не волновали) и вообще несколько специфичный, но рабочий и функциональный ИБ.
+ если посмотреть на ребро карты, карта изготовлена из тёмно-синего пластика, это довольно необычно и я первый раз вижу такое.
- пока не реализована установка лимита на операции по карте (но по сообщениям банка работы ведутся).
+ банк умеет работать с вопросами, заданными через сайт и соцсети.
+ понятные и подробные ответы специалистов телефонной поддержки.
И несколько вопросов (ответы на которые могут быть интересны посетителям банки.ру):
Было бы очень неплохо (раз заявление на присоединение к оферте составляется в 1 экземпляре) получить от банка документы, подтверждающие открытие вклада, его параметры, а также для карточного счёта. Как это можно сделать (в отделении, почтой России, или как-либо еще дистанционно)?
Как настроена карта в части требования ПИН/подписи при оплате в торговых точках?
Сейчас впечатление от работы с банком в основном положительное. Надеюсь, что в худшую сторону изменений не будет.