В октябре 2014 года выбрал этот банк для открытия валютного вклада. В марте 2015 мне понадобилось закрыть вклад досрочно и забрать свои деньги и я стал узнавать, как я могу это сделать в условиях отсутствия отделений банка. Для этого я воспользовался горячей линией, обратился к представителю банка в сети Вконтакте и отправил обращение на сайте. Оказалось, что у меня есть два способа получения своих денег (оба подразумевают использование системы QBank):
1) Закрыть вклад, тогда деньги со счета вклада будут переведены на текущий валютный счет. После этого я должен буду открыть на свое имя в другом банке валютный счет и переводить на него деньги со счета в Связном по 500 долларов в день с комиссией в 12,5 долларов за операцию, что составляет 2,5%. То есть мало того, что для получения своих денег я должен буду заплатить комиссию больше, чем ставка по досрочному закрытию вклада, так еще я не смогу сделать это сразу. Плюс надо будет открывать валютный вклад в другом банке, что я делать совсем не хочу.
2) Так же закрыть вклад, перевести доллары на текущий счет, а потом открыть рублевый счет в Связном и перевести на него деньги с валютного счета с конвертацией по курсу, который меня совершенно не устраивает. Так как мне потом все равно надо будет эти деньги переводить в доллары. Помимо этого для открытия рублевого счета мне необходимо оформить карту банка (что подразумевает оплату обслуживания карты и еще бог весть чего), а это я считаю навязыванием услуг. После этого я смогу без комиссии перевести деньги с рублевого счета в Связном на рублевый счет в другом банке, опять же кусками по 25 000 рублей и, судя по отзывам, с не очень высокой надежностью.
На вопрос, когда будет возможность нормально вывести деньги мне сказали:
"на данный момент возможность закрытия валютного текущего счета через каналы дистанционного банковского обслуживания не реализована. На данный момент процесс находится в разработке. Мы понимаем важность этого вопроса, поэтому он имеет высокий приоритет. Примите, пожалуйста, извинения от лица компании за доставленные неудобства." "точных сроков реализации нет, к сожалению. Рекомендуем Вам следить за новостями на нашем сайте www.svyaznoybank.ru." Судя по другим отзывам на сайте банк только и занят, что отъемом денег у населения и принесением извинений.
Из всего этого вытекают следующие претензии:
1) Я не могу пользоваться сразу всеми своими деньгами, а должен перечислять их частями в течение довольно продолжительного периода времени.
2) Я получу денег меньше, чем принес в банк.
3) Я должен пользоваться услугами, которые мне не нужны (перевод в другой банк, приобретение карты, конверсия в рубли).
4) Я должен обращаться к другому банку с просьбой открыть счет, что в нынешних условиях сниженного доверия к банковской системе я считаю опасным.
5) Я должен пользоваться интернет банком (QBank), что также считаю опасным (недостаточная надежность самой системы, вирусы, хакеры). Заодно прошу представителя банка объяснить, как должен получить свои деньги человек, у которого нет возможности воспользоваться интернетом в принципе?
Я считаю, что, вводя такой порядок получения средств со вклада, банк нарушает законодательство РФ, а именно ст. 837 ГК РФ п.2:
"2. По договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.
Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно."
и п.1,3 ст. 859 ГК РФ:
"1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время."
"3. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента."
Дополнительный вопрос к представителю банка: какой график работы в банке по адресу г.Москва, Ермолаевский пер., д.27, стр.1? Я хочу лично принести заявление на расторжение всех договоров и счетов.