Работаю с банком с 2012 года, открыв в нем расчетный счет ИП, хочу оставить отзыв в связи с последними событиями... Просто в работе моего любимого банка произошли кое-какие организационные изменения, которые не оставили меня равнодушным. Не могу молчать.
К банку присматривался долго. Несколько лет выбирал, в каком банке открыть расчетный счет, в итоге выбрал Мособлбанк, а конкретно - отделение № 13 в моем городе. Первые пару лет был несказанно рад своему выбору (я не разочаровался в нем и до сих пор, но есть нюансы, о чем - далее) по целому ряду причин:
Я всегда, выбирая в качестве партнера ту или иную организацию, выбираю не компанию, а конкретных людей. В данном случае выбирал не столько банк, сколько людей, которые в нем работают. Поэтому и остановил свой выбор на данном конкретном отделении данного конкретного банка. Что сразу склонило чаши весов моего выбора в его пользу - дружелюбное и приветливое отношение со стороны сотрудников - начиная от управляющей Татьяны Васильевны и заканчивая операционистами - реально, такое ощущение, что приходишь в гости к хорошим друзьям. Начиная от улыбок и заканчивая явным стремлением сотрудников вникнуть в суть моих вопросов, подобрать оптимальное решение и сделать все быстро и в лучшем виде. Я понимаю, что это субьективизм, но реально возникает ощущение, что мир крутится вокруг именно меня. Обработка платежек, предоставление выписок, выдача чековой книжки, кстати, у меня в этом банке было и остается несколько депозитов в качестве вкладчика - физлица. Приятное и быстрое обслуживание - и по телефону и при личном посещении, в том числе и в ситуациях, когда ко мне проявляли неподдельный интерес и валютный контроль и финмониторинг.
Помню, когда первый раз получил чековую книжку и не знал, с какой стороны к ней подойти, Григорий - зам. управляющего - лично заполнил мне первый чек, сделал с него ксерокопию, все подробно объяснил и дал как образец - с тех пор я даже полюбил заполнять чеки, хотя, честно говоря, откровенно не люблю возню с бумажками. Радовало очень отсутствие очередей - когда ни приди, всегда первый, все дела удавалось сделать максимум за 10 минут от того момента, как переступил порог. Никогда не было ни одной конфликтной ситуации, и настолько понравилось обслуживание, что каждый год с удовольствием приношу букеты на 8 марта женскому коллективу, а на Новый год надеваю колпак Деда мороза и приношу подарки всем, с кем пересекаюсь по обслуживанию моего расчетного счета. Если неправильно что-то оформил, всегда объяснят и помогут, в некоторых ситуациях сразу звонили на мобильный при возникновении каких-либо вопросов. Ни одного моего поручения не было просрочено, все точно и четко, быстро и приятно. Казалось бы, работай да радуйся, но, как говорится, счастье вечным не бывает.
С конца 2014 года начались трудности. Это теперь о недостатках и тех нюансах, которые я упоминал выше. Сначала не мог понять, в чем дело - захожу в банк уже привычный к тому, что за 10, максимум 15 минут решу все свои вопросы, да не тут то было. В банке толпа народу, яблоку упасть негде, атмосфера какой-то истерии со стороны присутствующих граждан, усталые лица операционистов... Не мог понять, что стряслось, потом выяснилось, что банк - на санации, позакрывались дополнительные офисы и вся толпа ринулась в мое любимое отделение. К окну обслуживания юридических лиц (которые согласно правилам банка должны обслуживаться вне очереди) - очередь из бабушек и дедушек, которые чуть меня в клочки не изорвали, когда я вежливо попросил уступить мне место, мол, физические лица - в одно окно, юридические - в юридическое... куда там, разве им объяснишь! Спасибо Татьяне Васильевне, управляющей, которая вдруг откуда-то появилась и провела меня к окну, вежливо, но настойчиво разогнав разъяренных пенсионеров. С тех пор и началось веселье - конечно, и теперь сотрудники стараются обслуживать меня как можно быстрее, но атмосфера испорчена нашими достопочтенными пенсионерами, которые постоянно лезут на конфликт и слышать ничего не желают о том, что окно обслуживания юридических лиц - для юридических лиц. Вавилон какой-то, честное слово...
Поймите меня правильно, я - предприниматель, моя работа - заниматься бизнесом, создавать рабочие места, платить налоги и взносы в ПФ (львиная доля которых идет этим же бабушкам, награждающим меня различными нелестными эпитетами), а не стоять в очереди и пробиваться к нужному окну. Одно спасает - сотрудники банка все это понимают и всячески стараются соблюсти мой интерес, но очевидно, что нагрузка делает свое дело, да и атмосфера добавляет даже не ложку, а половник дегтя в картину безупречности их поведения и профессионализма. На моих глазах драгоценное время им приходится тратить на то, чтобы попытаться объяснить прописные истины нашим не очень сведущим в тонкостях банковской системы гражданам, а уж как они выдерживают порой откровенное хамство со стороны возмущенных вкладчиков (сам видел) - это вообще одному Богу известно.
Резюмируя сказанное: моя оценка работы банка - твердая пятерка, но сама ситуация, тем не менее, сильно удручает. После таких посещений настроение несколько страдает, а я думаю, все понимают, что отправляться с таким настроением на переговоры - не лучший вариант, да и к себе в офис тоже с ним не очень-то: мои сотрудники почему должны страдать от моего настроения? Кто-то скажет: в чем проблема? Выпиши кому-либо из своих сотрудников доверенность, и пусть он мучается, но, господа, у меня люди не за это зарплату получают, они должны свою работу делать, а не заниматься всем этим.
В общем, банк я менять не собираюсь, обслуживаться буду дальше и там, но очень и очень надеюсь, что скоро былые времена вернутся, и я снова буду с огромным удовольствием приходить в мой любимый банк (а я знаю, что слоган его "Мы Вас любим" - отнюдь далеко не пустой звук, а так оно и есть!), выполнять все операции за 10 минут в приятной и комфортной атмосфере.
Надеюсь, что мой отзыв не будет единственным и лица, принимающие важные управленческие решения смогут в ближайшее время возродить былые условия и прекрасную атмосферу. За что им заранее огромное спасибо!