Я, являясь вкладчиком Связной Банк (АО) так же столкнулась с большой для меня проблемой по поводу возврата моего вклада. Уже три недели банк Связной под разными предлогами уклоняется от выплаты моего вклада, что дает основания полагать, что этот банк уже не способен исполнять свои текущие обязательства перед вкладчиками.
Год назад между мной и Связной Банк(АО) был заключен договор банковского вклада. Во исполнение этого договора я внесла в кассу банка около 1 млн. рублей. Согласно ст. 834 ГК РФ о возврате банком денежных средств со счетов по вкладам по первому требованию вкладчика, 26.02.2015г. я решила обратиться в Связной банк с требованием о досрочной выплате вклада (поскольку у меня планировалась сделка с недвижимостью в ближайшие дни). Однако этот банк сделал все, чтобы такие обращения были максимально затруднены для вкладчиков. Отделение банка, где я вносила вклад, на текущий момент закрыто. Бесплатный номер телефона Банка 8-800-100-0005 не работал на момент моего обращения в банк и не работал до сегодняшнего дня (23.03.2015). Телефоны, указанные на сайте https://svyaznoybank.ru/ 8-495-514-1114 ; 8-495-796-9005 оказались платными (!), о чем на том же сайте для клиентов нет никакой информации. Отвечая по этим телефонам, сотрудники банка предлагают в качестве альтернативной связи использовать skype или звонок с сайта банка – я этого себе позволить не могу по техническим причинам. Тем не менее, мне удалось по телефону от специалиста по работе с клиентами Ольги (фамилию назвать отказалась) получить следующую информацию:
- якобы сейчас ни в Москве, ни в каком-либо другом городе нет НИ ОДНОГО офиса банка Связной, где клиенты могли бы получить свои вклады наличными денежными средствами, а также предоставить письменное обращение или претензию по каким-либо вопросам своего обслуживания в банке;
- высшее Руководство банка, включая Главного бухгалтера, недоступно для вкладчиков, и какие-либо иные уполномоченные руководители клиентских служб также недоступны для коммуникаций с вкладчиками («звоните по телефонам», а ситуации с ними я описала выше);
- банк Связной не может вернуть мой вклад ни единоразовой выплатой наличными (то есть тем же способом, что я и вносила вклад), ни безналичным переводом на мой счет в Сбербанке (что было мной предложено как альтернатива). Для возврата вклада мне был предложен вариант перевода денежных средств на банковскую карту банка Связной, с которой я смогу безналично отправить деньги куда угодно, но не единоразовым платежом, а платежами не более 25 тысяч рублей в сутки.
Такой вариант возврата моих денежных средств для меня категорически неприемлем - как из-за сроков, так и из-за того, что я должна буду понести существенные дополнительные расходы на комиссии за эти транзакции и последующее снятие наличных в другом банке.
При открытии мной денежного вклада, Банк не довел до моего сведения, что мое право на возврат вклада может быть ограничено исключительно переводом на карту, на операции по которой, в свою очередь, Банк может накладывать ограничения по своему усмотрению. Такое условие договора просто является противозаконным.
Кроме того, мой экземпляр договора Банк мне так и не предоставил ни в бумажном виде, ни в электронном, несмотря на заверения при внесении вклада, что электронный вариант договора будет отражен в моем личном кабинете в системе Интернет Банк. До настоящего времени данный документ там отсутствует. В ответ на мое обращение, специалист Банка сослался на техническую ошибку и предложил подождать 10 дней, в течение которых договор якобы станет доступен для прочтения. Все это опять-таки дает основания полагать, что банк манипулирует отношениями со своими клиентами из-за неспособности выполнять свои обязательства.
На почтовый адрес и адрес фактического места нахождения Связной Банк (АО) 10.03.2015г. мной были направлены официальные телеграммы, информирующие Банк о досрочном расторжении договора вклада и возвращении мне полной суммы денежного вклада с учетом всех начисленных процентов. На 23.03.2015г. информация от Связной Банк (АО), к сожалению, так и не поступила.
Поэтому, руководствуясь ст.393 ГК РФ и п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителя», я обратилась в ЦБ РФ, в Роспотребнадзор, Агентство по страхованию вкладов и Прокуратуру РФ .
Буду держать участников форума в курсе развития событий.