Не знаю, засчитают ли мою оценку, но я все же поделюсь своим опытом. Сразу предупреждаю, что это полная история, включающая общение с несколькими банками.
Я пришла в Россельхозбанк для подачи заявки на ипотечный кредит для строительства дома на моем земельном участке в Подмосковье. Участок я собиралась отдать в залог. Стоимость участка 2,2 млн. руб. Сумма кредита - 750 тыс. руб, остальную сумму для строительства дома я собиралась вложить из своих средств, дом стоит 1 млн. Моя зарплата, которую я получаю на карту Сбербанка, в среднем составляет 70 тыс.руб. В Сбербанк я сразу не пошла потому, что в настоящее время там отсутствует программа ипотечного кредитования для строительства под залог участка. Она прекратила действовать с нового года.
Через два дня после подачи заявки в Россельзозбанк мне позвонили и сказали, что мой созаемщик не подходит, требуется другой или я могу получить кредит без созаемщика. Специалист мне уточнила, что проверка моих данных прошла успешно, поэтому требуется лишь снова отправить документы на проверку и еще в течение пары дней будет положительный результат. Ок. Я согласилась. Прошло три дня, мне никто не позвонил, я позвонила сама и узнала, что банк принял отрицательное решение. Задаваться вопросом почему, я не буду, это право банка. Только странно, что два дня назад мне были согласны предоставить кредит, а сейчас нет. На этом я успокоилась и решила подать заявку в другой банк.
Я пошла в Росевро банк. Мне понравилось отделение, такое приятное, чистое, не было народу совсем. Специалист вообще замечательная девушка, очень быстро оформила заявку и без задержек отвечала на все возникающие вопросы. Она сделала копии документов и даже не оставила у себя оригиналы 2-НДФЛ и копии трудовой книжки, заверенной у работодателя. Это мне показалось очень современным, ведь в случае отрицательного решения можно не приходить за документами в отделение. Через три дня ровно в назначенное время мне позвонили из банка и сообщили, что к сожалению банк принял отрицательное решение. Меня это совсем не расстроило, потому отказ был сделан в очень профессиональной форме. Каких-то претензий к Росевро банку нет.
Но деньги для строительства мне все же были нужны и я обратилась в третий банк. Это был Московский Кредитный Банк. Я приехала в отделение с документами. Подождала в очереди почти 1,5 часа. Потом начала оформлять заявку. Девушка оформляла ее около 1,5 часов. Причем 90 процентов времени заняло то, что она втюхивала мне услуги КИТ-Финанса для накопления моей пенсии. Выслушав все ее доводы, я согласилась, что все-таки хранить накопительную часть пенсии выгодно именно в КИТ-Финанс из-за 8 процентов прибыли в год. В первую очередь она подготовила документы для перевода моей накопительной части пенсии в КИТ-Финанс. Честно говоря, я даже забыла, зачем приехала. Все-таки спустя 40-50 минут мы начала оформлять заявку на кредит. Девушка допустила ошибку в написании моей фамилии и когда она попыталась ее исправить, чтобы перепечатать заявку, система зависла. Меня попросили приехать позже для подписания заявки. Время приезда мне сообщат звонком. Это было 11 утра. Мне позвонили около 7 вечера и попросили приехать для подписания заявки. Времени у меня почти не было, но девушка настоятельно рекомендовала приехать. Я все же приехала и подписала документы. Спустя три дня мне никто не позвонил. Хотя обещали сначала прислать смс с решением, а потом позвонить. Я позвонила сама, естественно был отказ.
После я поехала в свое отделение Сбербанка, подала заявку на потребительский кредит и в течение 2 часов получила положительное решение без залога и более низкими процентами! Единственный минус это страховка.
Каков вывод. Больше всего мне не понравилось общение с Московским Кредитным Банком. Особенно откровенная ложь специалиста, которая втюхивала перевод накопительной части в КИТ-Финанс. Она утверждала, что мне не придется ехать в отделение Пенсионного Фонда для подписи бумаг, это не так, я обязана явиться в Пенсионный Фонд для этого. Далее она сказала, что в течение суток мне позвонят из КИТ-Финанса и спросят, я ли это, все ли моменты из договора я поняла и если это не так, то мне ответят на все вопросы или отменять мой договор. Мне позвонили через час после того, как я вышла из отделения банка. У меня даже не было времени нормально ознакомиться с договором, но все же некоторые моменты я спросила у специалиста колл-центра, на что она мне не могла ответит, а просила звонить в КИТ-Финанс. И да, она подтвердила, что я должна приехать в Пенсионный Фонд для подписи бумаг.
На втором месте по паршивости Россельхозбанк. Он сначала дал положительное решение, потому отрицательное. Удивительно.
Ну а к Росевро банку, в принципе, нет вопросов. Все достойно.
Спасибо за внимание![img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/happy.gif[/img]