О недостатках образования в банке "Образование"
18.05.2015 17:44
2132
Оценка
Отзыв проверен
Уважаемые господа из банка "Образование", занимающиеся контролем качества обслуживания! Пожалуйста, задайтесь вопросом: на каком основании сотрудники вашего банка позволяют себе навязывать платные услуги вместо бесплатных, почему они не знают продукты своего банка и в присутствии клиента используют лексику, уместную для рынка, а не для банка? У вас профпригодность как-то аттестуется?!
Сегодня, 18.05.2015 г., я приехала получать дебетовую карту MC GOLD, выпущенную ко вкладу "Подарочный". Соответственно, было нужно получить карту с пин-конвертом, подключить смс-информирование, составить доп. соглашение о начислении процентов по вкладу на карту. Около 10-15 минут понадобилось ждать. Электронная очередь отсутствует, надо спрашивать, кто последний (ну, банк же называется полностью "акционерный коммерческий ИННОВАЦИОННЫЙ банк "Образование" - видимо, такое представление у них об инновациях). Причём мест для ожидания в отделении в Ботаническом пер. очень немного - все "клиентские" стулья были заняты, мне удалось сесть на стул возле стола отсутствующего операциониста, а пришедший после меня мужчина стоял, причём довольно долго. Никто из сотрудников не озаботился по поводу стоящего клиента - то ли у них больше стульев нет, то ли это было проявление отношения "это клиенты нам должны, пусть радуются, что мы снизошли до обслуживания". Во всяком случае, операционистка М-ко Екатерина по отношению ко мне повела себя именно так.
Оформляет выдачу карты, подписываю многочисленные документы. Говорю, что нужно подключить смс-информирование. Операционистка заявляет: "Оно у нас платное - 750 рублей!" Какие 750 рублей?! Я открывала вклад "Подарочный", в условиях которого (и на сайте банка, и в приложении к договору вклада) чёрным по белому написано: "Вкладчик имеет право оформить банковскую карту без взимания с него комиссии за обслуживание за весь срок действия карты: ... при сумме вклада от ..... рублей РФ - Visa Gold или MasterCard Gold, обслуживаемая по тарифному плану "Розничный". Открываем условия тарифного плана "Розничный" - опять же чёрным по белому: sms-информирование бесплатное. Почему я - клиент - должна об этом рассказывать сотруднице банка?! Почему я должна помнить названия ваших тарифов и все условия, а не специалистка по обслуживанию физ.лиц, которой за это зарплату платят? Причём она, конечно, не снизошла до того, чтобы поверить клиенту: что-то долго смотрела в компьютере, потом обратилась к сотруднице за соседним столом: "Это по голдовым картам бесплатно?" Потом снова что-то молча долго смотрела в компьютере (т.е. вообще непонятно - то ли моим вопросом занимается, то ли полностью потеряла интерес и делает что-то своё). Спрашиваю: "И что вы выяснили?" - нехотя процедила: "Ну да, бесплатно". Т.е. извиниться за то, что пыталась ввести клиента в заблуждение и навязать платную услугу вместо бесплатной - это ниже её достоинства. Ну ОК, продолжаем.
Подписываю доп. соглашение к договору вклада о перечислении процентов на карту. После этого даю операционистке заявление о несогласии на использование моих персональных данных в рекламных целях. Дело в том, что в договоре вклада банка "Образование" содержится пункт, в котором вкладчика вынуждают давать согласие на обработку персональных данных не только в целях исполнения банком обязательств по договору, но и "в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг банка и\или партнеров банка, указанных на сайте....., путем осуществления с ними прямых контактов с помощью средств связи". Т.е. свою рекламу может навязывать не только сам банк, но еще и энное количество торговцев недвижимостью, страховых компаний и магазинов, которые являются партнерами банка. Но в российском законодательстве есть полезный момент - а именно п. 2 статьи 15 ("Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке") главы 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ О персональных данных".
По первому же заявлению субъекта персональных данных оператор (в данном случае банк) обязан НЕМЕДЛЕННО прекратить обработку его данных в рекламных целях. Именно такое заявление я и принесла. Это вообще-то стандартная процедура, и до сих пор ни у одного банка она никаких затруднений не вызвала: аналогичные заявления благополучно приняли в "Открытии", "Интеркоммерце", "ЛОКО", буквально в пятницу - в БИНе. Ни единой проблемы по этому поводу не возникло ни разу.
Поясняю Екатерине М-ко: оригинал заявления остаётся в банке, а мне вы отдаёте его копию с оригиналом печати принявшего заявление сотрудника, росписью и датой принятия. Дел, вообще-то - на 2 секунды. Но в "Образовании" процесс разросся до эпичности... Операционистка куда-то ушла минут на 5. Вернулась, сообщив, что заявлению присваивают входящий номер (?). Снова ушла, и отдала мне копию заявления с копией же канцелярской печати с вписанным входящим номером. Удивляюсь, повторно поясняю, что мне нужно, чтобы была проставлена печать сотрудника с ФИО и датой принятия. Вы думаете, она ставит печать? Как же. Она отклоняется к сидящей рядом операционистке и громогласно произносит: "Я офигеваю!"
Господа, я к тому времени уже действительно "офигеваю" (с), если пользоваться лексикой вашей доблестной сотрудницы М-ко, от её действий. И от "компетентности", и от "оперативности". Но я-то свою позицию не озвучиваю! Тем более - в такой форме. Бог бы с ней, что она во время взаимодействия с клиентом всё время жвачку жевала, - может, из гигиенических соображений человеку необходимо. Но в совокупностью с "я офигеваю" - полное ощущение, что этот жующий и офигевающий человек работает не на финансовом рынке, а просто на рынке. На базаре.
В общем, она снова ушла, вернулась с возмущённой дамой - вероятно, руководителем отделения, которая почему-то стала мне рассказывать: "Вы видите - присвоен входящий номер? Вот наши юристы рассмотрят ваше заявление и вам ответят, вы же хотите, чтобы вам ответили?" - НЕТ! Я совершенно не хочу, чтобы вы мне что-то "отвечали". Вы по закону обязаны не "отвечать", а немедленно прекратить обработку персональных данных в рекламных целях. И если в дальнейшем, всё-таки, мне попытаются прислать рекламу банка "Образование", то эта самая копия заявления, на которой будет видно, кто и когда его принял, станет основанием для обращения в ФАС. Штрафные санкции за нарушение ФЗ "О персональных данных" и ФЗ "О рекламе" для юр. лиц вполне серьёзные. Даже Сбер уже за подобное получал крупные штрафы. Всё было просто и понятно для остальных банков, в которые я отдавала подобные заявления, я не требую ничего сверхъестественного, мне не нужно, чтобы на заявлении красовалась гордая круглая печать "Образования" (а то меня и в этом попытались "уличить").
Мне нужно, чтобы ваш банк соблюдал закон. А ваши сотрудники - хотя бы простейшие правила профессиональной этики. Термин "офигеваю" к профессиональной этике, по-моему, имеет слабое отношение. Поверьте человеку, который 12 лет занимался репутационным менеджментом финансовых структур, руководя управлениями и департаментами маркетинга и PR: "офигевающие" сотрудники - это не лучшая репутация для "инновационного" банка. Но операционистка М-ко сочла, что это клиент во всём виноват, а она всё сделала блестяще: "Чем вы недовольны?! Я вас обслужила по-полной, я вам карту выдала!" Да уж. Не иначе, я копеечку пришла выпрашивать, :) должна быть счастлива, что вообще снизошли. :)
У меня вклады ещё в 8 банках, помимо "Образования". Немаленькие. И я первый раз в жизни сталкиваюсь с тем, что операционист, оказывается, "осчастливила" меня своим обслуживанием, и клиент должен ей быть по гроб жизни благодарен, со счастливой улыбкой наблюдая жевание жвачки и выслушивая про "офигевание". Вообще-то это я вам свои деньги принесла, а не вы мне милостыньку подали.
Образование
2015-05-20T13:36:00+03:00
Уважаемая Екатерина Константиновна!
Благодарим Вас за то, что написали нам о сложившейся ситуации при открытии Вами вклада и получении карты в отделении Банка.
По результатам проведенной проверки факт некорректной консультации со стороны сотрудника подтвержден, также установлено нарушение данным сотрудником норм делового общения и профессиональной этики. Информация о возникшей ситуации доведена до сведения руководства Банка. В отношении сотрудника приняты соответствующие меры дисциплинарного характера.
Мы понимаем Ваше недовольство и искренне сожалеем о доставленных Вам неудобствах. Банк уделяет огромное внимание качеству обслуживания клиентов Банка. Работники Банка регулярно проходят обучение с целью повышения качества оказания услуг.
Надеемся на Ваше понимание и продолжение сотрудничества.