Пользуюсь услугами банка почти год. Опыт взаимодействия с другими банками солидный (Банк24.ру, Альфа-Банк, Русский Стандарт, Транспортный, ТКС, Хоум Кредит, ПромСвязьБанк), так что сравнивать есть с чем.
Плюсы банка:
- адекватные тарифные условия. Рыночные ставки по вкладам, универсальная дебетовая карта - проценты на остаток, бесплатное снятие во всех банкоматах;
- реально работающее (а не только заявленное) пополнение карты в банкоматах ОРС, причем онлайн и причем бесплатно до лимита в месяц. В итоге пополняю счет в собственном доме в банкомате Росбанка;
- хорошая безопасность, 3ds есть, лимиты по всем картам и достаточно разнообразные (сумма трат за месяц, суточные траты/снятия/онлайн операции, плюс разделение по странам);
- бесплатное открытие счетов в трех валютах, с возможностью онлайн-конвертации валют в интернет-банке, плюсом к этому один из лучших спредов в Екатеринбурге. Валюту теперь меняю только в этом банке. Вкупе с бесплатным снятием в банкоматах получается очень удобно - привязываю карту к валюте, снимаю в Райффайзене рядом с домом;
- шустрый межбанк, как исходящий, так и входящий. На опыте - если отправлять деньги одновременно в Нейву, Русский Стандарт, ХКФ и ПСБ, то быстрее всего деньги оказываются в Нейве. Больше всего поразило получение денег от ВТБ-24 по выплатам АСВ - в 11-30 утра вышел из отделения ВТБ, в 12-03 деньги появились в Нейве;
- адекватная и заинтересованная удаленная техподдержка. Все проблемы можно решить как общением в интернет-банке, так и на городском форуме(!). Проблемы были (см. минусы), но все решились оперативно;
- достаточное количество офисов. Центральный офис очень удобен, плюс огромная парковка, спрятанная от лишних глаз, встать можно всегда (жаль не ко всем отделениям это относится).
Минусы банка:
- отстающая, но догоняющая, IT-структура. До сих пор отсутствует мобильный банк, отсутствует ряд приятных возможностей в интернет-банке. Открытие/закрытие вкладов онлайн сделали только недавно. Не сказать, чтобы это было критичным, но есть куда работать в этом направлении;
- была пара технических косяков - не работало формирование выписок в интернет-банке, не работал 3ds и не позволял операциям проходить, один раз взяли налог с процентов по долларовому вклада, хотя ставка и близко не подходит к критической. К чести банка, всё решилось - выписки починили в тот же день; 3ds не работал глобально, заработал на следующий день; ошибочно взятый налог вернули через полчаса после обращения;
- был косяк в отделении - переоткрывал вклад, нужно было взять деньги со старого закрывающегося, на новый. Где-то по пути ошиблась операционистка, в итоге в интернет-банке видел, что новый вклад открылся, но без денег. Написал об этом на форуме на следующий рабочий день, в итоге разобрались, никуда ехать не пришлось, деньги зачислили, операционистка сама позвонила на сотовый и извинялась. Косяки бывают, а реакция порадовала всё-таки;
- почему-то периодически не работала карта на автоматической заправке, аппарат почти сразу выплевывал. Разбираться не хотел, вставлял карту ТКС, оплата проходила нормально. В последнее время такой проблемы нет;
- выгодный спред по обмену валюту. Это конечно плюс, но реально вытекает и в минус - приличные очереди в кассы. В отделении возле работы не раз видел скучающих операционистов без клиентов, и 5+ людей в кассу, все на обмен валюты. Захочешь пополнить счет без банкомата, запаришься ждать;
- не выпускает кредитные карты. А жаль, при таком качестве обслуживания, я бы с радостью завел, даже если бы не было кэшбэка.
В общем отличный местный банк. Неплохие условия обслуживания, достаточно много удобств (бесплатные пополнения в ОРС и бесплатные снятия везде, оперативный и недорогой межбанк, выгодная конвертация валюты). Есть небольшие косяки, но они исправляются оперативно и удаленно. Есть куда ещё развивать IT-функционал.