Весной 2014 года при покупке нового автомобиля мне срочно потребовались 200 тыс. руб., чтобы взять авто понравившейся улучшенной комплектации. Сбербанк, в котором я получаю и зарплату, и пенсию, и который сам предлагал мне, как добросовестному клиенту, кредит на льготных условиях, совершенно неожиданно в выдаче кредита мне отказал якобы из-за плохой кредитной истории.
Это было для меня полнейшей неожиданностью, поскольку все свои кредиты я выплачивал досрочно и без задержек (позднее по моему заявлению была проведена проверка, в результате которой обнаружена техническая ошибка, допущенная при передаче данных ОТП-банком в бюро кредитных историй, однако передо мной никто даже не извинился). Но процесс уже пошел, и я не мог остановиться…
На ум пришла навязчивая реклама Пробизнесбанка, которая предлагала кредиты всем желающим вплоть до 80 лет, и я пошел в местное его отделение. Встретили меня очень радушно, на якобы плохую кредитную историю не обратили особого внимания, быстренько оформили все предварительные документы и на другой день позвонили, что банк дал «добро».
И вот тут вылезли «подводные камни» той самой рекламы. Во-первых, чтобы получить на руки требуемую сумму, мне пришлось запросить на 25 тыс. больше, так как их сразу «скушала» обязательная страховка жизни (19575 р.) и еще 4800 р. за какие-то таинственные обязательные услуги от группы Лайф, в которую входит банк. Я попытался взбрыкнуть и отказаться от них, но мне с милой улыбкой сказали, что в этом случае кредит я не получу… Деваться было некуда, и немного попсиховав, я
подписал все предложенные документы.
Во-вторых, изучив график платежей, я пришел к малоутешительному выводу, что за 5 лет я выплачу банку сумму, более чем в два раза (!) превышающую полученную (437293,43 р.) Но прикинув свои возможности, я решил не растягивать этого «удовольствия» на весь срок и погасить кредит как можно быстрее.
Это мне удалось, и через 15 месяцев с взятым кредитом я полностью рассчитался, выплатив банку 303376.86 р., то есть даже за год с небольшим переплатив более 50
процентов от требовавшейся мне суммы.
В процессе моих ежемесячных взносов, которые я выполнял строго согласно графику платежей, произошел еще один малоприятный инцидент. В апреле 2015 года мне стали регулярно названивать с какого-то московского номера. На звонки я не отвечал, но выяснил, что они исходят из колл-центра группы Лайф. В местном отделении Пробизнесбанка, где я совсем недавно делал очередной платеж, мне объяснили причину звонков – оказалось, что я должен еще 4248 р. опять за какие-то
мифические услуги, которыми я не пользовался. Почему мне об этом не напомнили
при моем недавнем визите, и что это за такие услуги, барышня на ресепшене толком
объяснить так и не сумела…
Конечно, я благодарен Пробизнесбанку за своевременную финансовую помощь, но если бы я знал, чего она будет стоить, то, наверно, поискал другие варианты или, на худой конец, взял бы авто подешевле.
Так что, уважаемые сограждане, и в частности, пенсионеры в возрасте до 80 лет, на
которых особенно упирает реклама этого банка – НЕ ВЕДИТЕСЬ! Вас ожидают очень
серьезные скрытые поборы в виде навязывания ненужных услуг и огромного процента за пользование кредитом.
P.S. Кстати, при моем досрочном закрытии кредита выяснилось, что бумаги о дополнительных услугах я мог бы и не подписывать, кредит бы все равно дали… Вот так!