Однажды вечером в марте месяце муж говорит мне: «[i]Жена, смотри, какая смс-ка пришла. От Райффайзена[/i]». Надо сказать, что с этим банком нас связывает немногое – всего лишь ипотека на 9 лет…
31 марта этого года на телефон мужа поступила смс следующего содержания: «[i]Добрый день! Информируем Вас о закрытии ОО «Ижевский» 30.10.2015г. Все операции (кроме открытия новых продуктов) будут доступны до 23.10.2015г. Просим Вас обратиться в отделение не позднее 23.10.2015г. С Уважением, АО Райффайзенбанк, 8-800-700-90-01[/i]».
Хм, подумала я после прочтения смс сообщения. Что бы это значило? У нас в городе и так всего 2 отделения Райффайзена, неужели одно закрывают? Я ошибалась… Все оказалось куда интересней – банк просто решил отказаться от своего присутствия в нашем городе.
Это я выяснила, позвонив на телефон горячей линии 8-800. К моему удивлению, операторы колл-центра считали, что для нас как клиентов с закрытием всех офисов в регионе не изменится ничего. Никаких пояснений добровольно не давали, отправляя в отделение банка. В отделении в свою очередь просто пожимали плечами и обещали, что к осени-то точно все образуется. Мы с мужем вздохнули и поверили. А почему бы и нет? Ведь у нас уже был положительный опыт сотрудничества с Тинькофф банк, у которого во всей стране не то что отделений, ни одного банкомата нет…
06.08.2015г. на телефон мужа поступила другая смс: «Уважаемый клиент! В связи с закрытием отделения Вашего обслуживания в Райффайзенбанке предлагаем Вам до конца августа 2015г. обратиться в отделение, чтобы подключить бесплатный Интернет-банкинг. С Уважением, АО Райффайзенбанк, 8-800-700-90-01».
Хм, снова подумала я. Пора бы уже ситуации проясниться. Снова бодро набрала номер горячей линии 8-800. [i]Кстати, интернет банк у нас уже подключен. Только пользоваться им – одна головная боль[/i]. На горячей линии ничем новым порадовать не смогли. На вопрос о передаче документов после полного погашения ипотеки обещали перезвонить в течение 2х дней. Прошло время – звонка нет.
Кстати, я по договору являюсь созаемщиком мужа. Мена, как клиента, несущего такую же ответственность по взятому кредиту, как и основной заемщик, банк даже не потрудился уведомить о закрытии отделений. Так, пустяк же. Что ж такого, что в радиусе 360 километров от моего города останется 1 (один) работающий банкомат? Что ж такого, что досрочное погашение теперь будет осуществляться по звонку, а не по заявлению, как раньше. Что ж такого, что новый график платежей будет присылаться на почту, а не выдаваться на руки? Ну то есть как будет – варианты операторов разнятся: кто-то обещает бумажные варианты по адресу регистрации, а кто-то клятвенно заверяет, что на электронку будут отсылать сканы документов.
И совершенно ничего страшного, что мне, как клиенту, на мой вопрос, а как я буду получать документы после полного погашения ипотеки, операторы сообщают, что я могу обратиться в «ближайший офис». ГДЕ ОН? Ну где он, этот ближайший офис? Для ответа на этот вопрос оператор колл-центра взяла двухминутный тайм-аут, оставив мне музычку, после чего радостно начала перечислять города-столицы соседних регионов: Пермь, Казань…
Стоп, остановила я телефонную барышню. Так Пермь или все-таки Казань? В принципе, мы не против скататься куда-нибудь. Но надо же точно знать, куда именно. А то захотели – и поехали за документами в Пермский край. А захотели – поехали в Татарстан?
После моих слов оператор сникла и пообещала, что 23 октября на телефон придет новая смс-ка, где будет указано, в какой именно город передан на обслуживание наш с мужем расчетный счет. Что ж, как раз есть пара месяцев чтобы как следует изучить маршруты до соседних республик и скачать новые карты в навигатор. Думаю, и в этом прослеживается забота Райффайзенбанка о расширении кругозора своих дорогих клиентов, не правда ли?
Итак. В сухом остатке имеем 2 полученных смс-ки и одну «обещанную». Вот и вся коммуникация с клиентами со стороны Райффайзенбанка. Милахи же, разве нет?
А я всего лишь хочу [s]чтобы все всегда было по-моему [/s]четких ответов банка на мои вполне бытовые и житейские вопросы:
1. Что нам делать, если единственный банкомат будет глючить и, как он делал уже не раз, откажется принимать купюры?
2. Что нам делать, если мы случайно потеряем или заблокируем такую чудесную серебристую МастерКард?
3. Что нам делать, если деньги на досрочные платежи, вопреки обещаниям, будут оставаться на счету карты?
4. Что нам делать, когда ипотека будет погашена и понадобится получить свидетельство о собственности с отметкой о снятии обременения?
5. И почему банк не интересуется у нас, как мы будем подтверждать ежегодное страхование жизни и здоровья заемщиков, а также страхование предмета залога – нашей чудесной студии на отшибе города?
6. И кстати, что нам делать, когда понадобится справка для оформления налогового вычета о произведенных платежах? Ну такая, с круглой синенькой печатью?
Все, чего я хочу – четких ответов на простые вопросы. Мы с мужем готовы нести ответственность по взятому кредиту. И хотим, чтобы банк со своей стороны четко установил «правила игры» в изменившейся ситуации. Я хочу, чтобы банк обратил на нас внимание и не играл в молчанку. Неужели мы одни-единственные ипотечники? Или у других клиентов не возникает схожих вопросов? Неужели перед тем, как принять решение о закрытии офисов, банк не продумал схему взаимодействия с «зависшими» клиентами? Жду ответа на свои вопросы.
И да, я в любом случае считаю, что Райффайзенбанк подложил нам свинью. Мы планировали погасить ипотеку за 2-3 года. Регулярно вносим досрочку и ждем от банка в ответ адекватного отношения.
Спасибо всем прочитавшим.