Была у меня когда-то кредитная карта АбсолютБанка.
По ряду причин я решил её закрыть, и обратился с этой целью в отделение на Сухаревской. Девушка-операционист рассчитала мне сумму, которую я должен банку, которую я внёс в кассу немедленно. Здесь, надо сказать, я допустил некоторую оплошность - внёс на 1,49 рубля больше, чем полагалось. Однако, сразу же исправился - довнёс 98,51 р и тут же оплатил счет мобильного телефона через сайт на 100 рублей - без комиссии.
Обратив внимание, что в конце выданной мне выписки написано о возможно неокончательном характере расчета, я уточнил у операциониста, требуются ли от меня какие-то дополнительные действия, я получил заверения о том, что "обычно карты закрываются без каких-либо проблем", после чего благополучно забыл обо всей этой истории.
Это было моей ключевой ошибкой - никогда нельзя доверять банку. По крайней мере, если речь идёт об Абсолют Банке.
За следующие 4 месяца АбсолютБанк напомнил мне о своём существовании дважды - смс и звонком, которые носили исключительно рекламный характер. О том, что у меня может быть задолженность, я не подозревал; кроме того, я полагал, что уважающий себя и ценящий своих клиентов банк постарается о любых проблемах сообщить клиенту наиболее простым способом - по телефону, тем паче, телефон у него этот есть.
Видимо, АбсолютБанк себя не уважает, а клиентов не ценит. Потому как следующее напоминание о его существовании я получил по почте, и в нём говорилось, что я задолжал банку около 30 рублей, за что банк начислил штраф в размере 600 рублей.
Соотносить размер задолженности и размер штрафа я не буду - всё было в рамках договора, я просто хочу ещё раз обратить ваше внимание, что имея техническую возможность оперативно сообщить мне о просрочке, банк предпочел молчать. Видимо, возможность подоить уже ушедшего клиента на 600 рублей, для АбсолютБанка важнее, чем его репутация. Клиентоориентррованность? Нет, не слышали. Естественно, я обратился в офис, чтобы узнать, откуда возникла задолженность. Здесь выяснилось, что в носящей гордое и совершенно необоснованное название "заключительная" счёт-выписке не была указана сумма процентов, которые начислились мне за последний месяц пользования договором в момент его закрытия. Т.е., кроме "кредита и комиссий, вошедших в минмиальный платеж", кроме "кредита и комиссий текущего расчетного периода", в банке существуют также "проценты, начисленные при регистрации заявления на расторжение договора". Чем они отличаются от "процентов за текущий период", и какой это такой период, я так и не понял. В выписке, кстати, эти проценты указаны до процентов, долгов, и комиссий, вошедших в справку, но сами они по неясной причине в справке не отобразились.
Заключительным аккордом может служить тот факт, что заявление, которое я оставил в офисе 15 декабря, оставалось без ответа в течение двух месяцев. Когда в начале февраля 2015-го года, наконец, я позвонил в офис, выяснилось, что никакого заявления от меня они не получали. Также мне предложили приехать в офис и написать его ещё раз, но исходя из предыдущего своего опыта общения с банком, я счел данное действие бессмысленным. Также, кстати, во время второго обращения выяснилось, что когда я сдавал карту, мне должны были, кроме заявления о расторжении, выдать акт приема-передачи, что тоже не было сделано.
Итак, ВНИМАНИЕ, ЕЩЁ РАЗ И КРАТКО суть истории. Я пришёл в банк, чтобы расторгнуть договор, спросил, сколько я должен, получил неполную сумму задолженности на якобы заключительном счёте-выписке, а о сумме задолженности, которая возникла в этот же день, узнал только через 4 месяца самым неудобным способом - письмом на адрес регистрации. В принципе, с учетом потерянной претензии и невыданного акта банк проявил свое наплевательское отношение к клиенту "всего" 4 раза при закрытии одного договора. Не так-то много, но открывать другой, почему-то, не хочется, и знакомым своим настоятельно не рекомендую.
Одно для меня непонятно: все эти мои злоключения и испорченная, в итоге, кредитная история - следствие некомпетентности сотрудников или эффект от целенаправленных действий банка по честному отъему у бывшего клиента 600 рублей штрафа?