Решил закрыть карту клиента и счет к ней. 22 августа пришел в банк и написал заявление на закрытие. Заявление как положено приняли, копию выдали, сказали на закрытие 45 дней. Нормальный ход. Закрытие контролировал через интернет-банк.
23 августа появилась информация что карт у меня в банке нет, а в начале октября, что и счетов тоже нет. Как я понял счет закрыли как и обещали через 45 дней. Нормальный ход. Пошел в банк получить официальный документ (справку), подтверждающий что у счет закрыт и я более не клиент банка. Заодно решил спросить почему не закрыли сам интернет-банк. И вот тут начались странности. В офисе сказали, что справок таких у них нет и типа копии моего заявления достаточно, по поводу интернет-банка сказали, что почему не закрыт не знают, сказали обращаться в службу поддержки.
В службу поддержки я обратился 10 октября с теми же двумя вопросами: Почему мне не дают справку и почему не закрыт Интернет-банк. 12 октября получаю ответ. Смысл ответа – для получения справки нужно обратиться с паспортом (но я ведь с паспортом там и был), для закрытия Интернет-банка нужно обратиться с заявлением в отделение банка, но не в любое, а только туда где оказываются услуги кредитования. Весьма интересный ответ. Получается, что я должен прибыть в отделение с услугой кредитования, а ближайшее находится в 300 км от меня в городе Челябинске, и это притом что офис банка в моем городе находится в 50 метрах от меня.
Но самое интересное в другом. Согласно пункта 5.2.1 правил дистанционного банковского обслуживания, опубликованного на сайте Банка, никакого заявления не требуется и достаточно уведомления об одностороннем расторжении договора со стороны клиента (форма уведомления представлена тут же в приложении 4). Более того, согласно пункта 9.4 тех же правил договор расторгается автоматически по закрытию клиентом всех счетов. 13 октября я еще раз обращаюсь в службу поддержки. Ответа нет.
17 октября пишу еще одно письмо, вновь указываю пункт 9.4 правил ДБО. 19 октября получаю ответ – При закрытии счетов отключение системы технически не предусмотрено. Вот так - никаких обоснований, никаких ссылок на нормативные документы, никаких объяснений по прямому противоречию выдаваемых банком советов с собственными же правилами. Ответа на мое последнее письмо от 19 октября пока нет.