Много лет назад мой первый босс научил меня одной очень важной вещи - не стесняться быть благодарным. Точнее не так. Не стесняться выражать свою благодарность.
Мы иногда писали письма партнерам и говорили спасибо просто за то, что они хорошо делали свою работу. Не сверх усилия для нас прилагали, не звездочку с неба доставали, а хотя бы делали то, что заявлено, но хорошо. Это, оказывается, дорогого стоит. И за это стоит благодарить.
Собственно, тому, первому боссу я благодарен только за 2 вещи - за эту науку и за то, что открыл для меня Банк Авангард. Тогда еще очень небольшой (2003 год). Там он открыл счет нашего юр. лица, просто потому, что ненавидел Сбер, а офис Авангарда на Октябрьской был в соседнем доме.
В 2005, работая уже в другом месте, я получил в банке свою первую кредитную карту как физ. лицо. Потом много чего было - первая машина в беспроцентный кредит, первая просрочка по карте (2008 крепко нахлобучил), увеличение кредитного лимита, отказ в увеличении, утерянные карты, неверно оформленные страховые полисы, жесткие "терки" с дочерней страховой в лице приснопамятного Шовката Очиловича (признал в итоге, что был не прав), отказ банка бесплатно обслуживать карту, которая давалась как "навсегда бесплатная в подарок за автокредит", да разве упомнишь все за 10-то лет?
Сейчас все тоже достаточно бесславно с моей стороны - 2014 нахлобучил не менее крепко, вышел на реструктуризацию, фактически запорол, к сожалению, 10-летнюю и практически безупречную. кредитную историю в банке.
НО.
Вынужден заявить по итогам 10-летнего сотрудничества следующее:
1. Это очень профессиональный и клиентоориентированный банк. Это банк, где тебя слушают и слышат, если ты совсем уж не "хочешь странного". Это банк, откуда тебе перезванивают, если обещали решить вопрос и перезвонить. Это редкость.
2. Ни разу, никогда, ни в одном из отделений (а я к какому-то одному не особо привязан, где попадется - туда и иду, рядом с домом нет отделения, так что все равно) я не видел хамящих, "уставших", или некомпетентных сотрудников. Да, бывали недопонимания, бывало так, что люди чего-то не знали или не понимали, бывало, что приходилось из отделения звонить в колл-центр и давать трубочку операционисту, чтоб люди между собой договорились, какая информация верная. Но это всегда было быстро, этично и по-деловому.
3. Это лучший и самый надежный интернет-банк. Пользовался лично и по работе Альфой, Сбером, Промсвязь, МДМ, Русским Стандартом, Мособл, МКБ, Телебанком и т.д., есть с чем сравнить.
4. Это безупречно работающий эквайринг (да, я где мог, на всех местах работы пытался "продавливать" Авангард).
5. Человеку, который отвечает в Авангарде за работу колл-центра я уже 10 лет очень хочу лично пожать руку. Это недосягаемая высота не только для банка, а вообще для бизнеса. И не только по российским стандартам. Трубка берется круглосуточно, всегда, со 2-3 гудка и без всяких прыганий по опциям, без заспанных голосов, переключений и музыки дается, как правило, исчерпывающая консультация. Вы такого много видели? Я... на одной руке пальцев хватит.
И знаете что? Да, не все радужно. Да, мне лично очень не хватает банкоматов и отделений в районе моего проживания (ездить из Кунцево в Крылатское иногда парит) и в центре.
Да, мне было немного досадно, когда при потере карты мне сказали, что "не знаем, что там было в 2007 году, когда Вам обещали по Голд-карте всегда бесплатное обслуживание, сейчас оборотов мало, так что или бесплатно на тот же срок действия или новую на 3 года, но платно". Но, положа руку на сердце, в моем нынешнем финансовом положении - да какой из меня Голд? Спасибо, что из отделения не гонят :) )
Да, обидно было понять, что 10 лет практически безупречной кредитной истории улетели в тартарары из-за одной просрочки, после которой я честно "сдался", подписал любезно предложенную реструктуризация и в дальнейшем, хоть это и не всегда просто, не нарушаю обязательств, но могу только гасить, а не пользоваться, несмотря на якобы "доступный остаток" в интернет-банке. Но, положа руку на все то же сердце, как мне винить банк в том, что он мне больше не доверяет, если я сам подписал, что хоть и временно, но не могу исполнять обязательства?
Да, набирать мили по "АйрБонусу" - тот еще квест. Мало того, что в 99% мест, где я совершаю покупки, мили не начисляются, так еще не начисляются, например, за покупку билетов в ВиззЭйр. По мне, там справедливо бы, чтобы начислялись, потому что сам банк ВиззЭйр не продает. Но нет. Ну да и ладно. Об этом четко написано в Условиях. Никто не заставлял брать карту с милями.
Ну а где все идеально? Назовите мне то место? По совокупности плюсов и минусов - я однозначно в плюсе. Я никогда не был для банка "жирным клиентом". Никогда не имел там вкладов, депозитов. Да и каких-то выдающихся оборотов не нажил. Но я всегда чувствовал там себя нужным, ценным и желанным. Какой вот есть. За это спасибо, и за это пять баллов.
А ко всем великим ИП, стенающим тут про аж про 11800 (!) в год (!!) у меня вопрос - а почему вы считаете, что качественное банковское обслуживание должно быть дешевле? Или бесплатным? Вы же сами пишете, что вам мешают без комиссий ваши мильярды перекидывать туда-сюда? Так и что для миллиардеров 11800? Меня не парит, например, заплатить сотню рублей комиссии за перевод на распространенный Сбер, вместо бесплатного со Сбера на Сбер, чтобы мои деньги хранились в банке, с которым мне приятно жить.
И всем тем, кто пишет про адские методы работы коллекторов. Они, поверьте, у всех одинаковые. Ужасные, мерзотные, но почитайте про любой другой банк хотя бы на это ресурсе - сами убедитесь. Огромный плюс Авангарда в том, что все, если не запускать, можно решить цивилизованно и относительно безболезненно. Просто не ждите 3 года, пишите заявления, ищите пути и вас услышат. Меня вот услышали.
В общем, 10 лет - полет нормальный. Кредиты будем потихоньку закрывать, пора жить в дебете - время такое :) И если я вдруг когда нечаянно разбогатею - у меня не будет ни одного вопроса на тему, а не сменить ли банк, потому что где-то на 3 копейки дешевле или на 1,5 мили больше.
Спасибо, Банк, за понимание и хорошую работу. Ровно как заявлено. Это много, да.