После посещение офиса банка решил поделится своими впечатлениями. Работа с банком с 2013 года. На протяжении трех лет все было отлично, тк единственное обращение в банк состояло в том, что в 2013 году взял у них кредит на развитие бизнеса. По тем времена и ставка была хорошая и сотрудница попалась грамотная. Все оформили быстро и качественно. Но пришел декабрь 2014 года. Про то что повысили процент по ставке даже и говорить не стоит, не они одни этим грешат, тк юридические лица у нас "козлы отпущения" и им сам бог велел ставку повышать. Так еще и ввели абонентскую плату за обслуживание расчетного счета, до этого ее не было, тк счет использовался только для погашения кредита. Ладно и это понять можно, прибыли падают, а к икре уже привыкли. Заранее погасить кредит банк не разрешил (хотел это летом 2015 года сделать), пришлось платить по графику. В феврале должен был быть последний платеж по кредиту - решил подстраховаться и в конце января позвонил в банк, чтобы уточнить точную сумму платежа для закрытия кредита и чтобы закрыть счет, тк нужно было сделать так, чтобы после этих манипуляций сумма на счету была 0 руб 00 коп. Сотрудница (зовут Галина) пару раз мне пересчитывала суммы, наконец она определилась сколько же я должен им оплатить.
28/01 был внесен финальный платеж на счет и я стал дожидаться дня списания средств. Вчера, 15/02 пришел этот радостный день для меня! Решил подстраховаться и с утра набрал сотрудницу банка Галину. На месте ее не оказалось, но секретарь сказала, что обязательно ей передаст всю информацию и она мне перезвонит. Подождав до обеда я еще раз набрал банк - результат тот же: пока не появлялась, как только сразу перезвонит. В 16.55 мне поступает звонок из банка и сотрудница по имени Светлана сообщает мне, что для погашения суммы кредита не хватает 251 рубль. Касса работает до 17.00. Я не родился ни Суперменом, но Хэнкоком и за 5 минут метнуться через весь город я физически не могу. Ладно, переносим посещение банка на утро 16/02. Приехав утром 16/02 вызываю Галину и начальника отдела Татьяну (если не ошибаюсь). В результате выясняю:
1. С января 2016 года были повышены тарифы на обслуживание расчетных счетов. Отсюда я делаю вывод что об это не знал ни только я, но и сотрудница банка Галина, тк эту сумму она не учла в расчетах.
2. Галина забыла посчитать сумму платежа за обслуживание расчетного счета за февраль 2016 года, хотя я ей раз 10 сказал что буду закрывать этот счет (не пользуюсь я услугами) и нужно это учесть при расчете.
3. Татьяна меня обрадовала одним днем просрочки по кредиту, но пообещала чудо-бумажку где будет указано, что банк ко мне претензий не имеет и это не будет отражено в моей кредитной истории, в чем я сильно сомневаюсь, тк уже есть печальный опыт.
Переварив все полученные мною новости и немного остыв, я готов внести необходимую сумму на свой расчетный счет. Сотрудники еще раз пересчитывают все мои задолженности и сумма составляет 1455 рублей. Я уточнил еще раз - соответствует ли данная необходимым параметрам, которой точно будет достаточно для оплаты кредита и закрытия счета. Получив утвердительный ответ я передал сотруднице ровно 1455 рублей!!! Ни больше, ни меньше! Мне дали заявление о закрытии счета, я его благополучно заполнил и тут сотрудница, принимающая от меня деньги и считавшая нужную сумму спрашивает меня: "Что Вы будете делать с остатком средств на счете?". При этих словах я потерял дар речи! Выясняется, что у меня на счету осталось 54 копейки. Банк не может закрыть счет, тк на нем есть средства. Эти средства они в пользу банка принять не могут. Единственно решение перечислить их на другой мой расчетный счет. Услуга стоит 100 р. Тут я уже вскипел! Я 15 лет работаю с банками, но это первый раз, когда мне такую бредятину плетут. Сбербанк, ВТБ24, Внешторгбакн, Уралсиб и другие с кем работал делают это за минуту и никогда никаких проблем с этим нет. В Интезе же все через одно место. Вопрос о том что у меня вообще-то может и не быть больше расчетного счета, тк я являюсь предпринимателем, вообще их поставил в тупик.
В результате имеем:
1. Просроченный кредит, возможно с занесением в кредитную историю.
2. Незакрываемый расчетный счет - похоже придется идти в суд и дело тут не в 100 р, а в отношении банка к клиенту.
После сегодняшних событий постараюсь обходить этот банк стороной. Никогда не говори никогда, но такого отношения к клиенту, который исправно платил кредит 3 года я не ожидал. В ситуации на рынке за таких клиентов банк должен держаться и всячески ему помогать, а здесь явное пренебрежение. Как говорится - думайте сами, решайте сами.