Здравствуйте.
Зачем я пишу этот отзыв? Нет. Не так. Эссе будет правильнее. Возможно, кому-то покажется любопытным, если этот кто-то только-только начал ощущать усталость от постоянной суеты, от постоянной необходимость что-то решать, за чем-то следить и куда-то бежать.
Чтобы испытывать к банку какие-то чувства, банк, как минимум, должен быть сущностью одушевленной. В то же время, основной сферой деятельности банка является бизнес в широком понимании этого слова. Денежный бизнес и душа сочетаются плохо. Поэтому чувств к банкам, клиентами которых являюсь, не испытываю, а испытываю эмоции.
В бизнесе от банка я ожидаю точности, четкости, ясности, предсказуемости и соблюдения достигнутых договоренностей, что готов предоставлять банку и со своей стороны. Если банк вызывает, или пытается вызвать у меня "уау-эмоции" - это как-то напрягает. Я стараюсь строить свои отношения с кредитными организациями маленькими шагами, постепенно притираясь, присматриваясь, понимая. Если накопленная масса положительных эмоций за полтора-два года перевешивает массу эмоций отрицательных - мы с банком имеем деловое сотрудничество. Доходность, вытекающая из взаимодействия с банком, выраженная в денежном эквиваленте, тоже порождает эмоции. Но есть эмоции, которые невозможно оценить деньгами, потому что их нельзя купить или, напротив, отказаться от "покупки".
Клиентом банка я стал по расчету, пару лет назад. Потому что в правильной модели взаимодействия с другим моим банком Авангард имеет вполне понятную, но незавидную, модель транзитной кассы благодаря тарифам на исходящий межбанк и скорости этого самого межбанка. Первые знаковые эмоции о филиале банка в Ярославле стали сугубо положительными.
Эмоция 1. Операция открытия необходимых счетов физлица и получения ЭП прошла на удивление быстро, первое соприкосновение заняло два раза минут по 15. В результате я имею на руках карту мгновенной выдачи, семь счетов (карточный, три в основных валютах, три текущих счета для работы в интернет-банке) и сам интернет банк. Точно, четко, ясно.
Эмоция 2. Интернет-банк на первый взгляд выглядит сайтом, застрявшим внешне в конце 90-х - ручная верстка без намека на использование платформ и тулкитов, статика и никаких ria. Но подробное изучение показывает, что интерфейс удобен, все необходимые функции логично и легко обнаруживаются, а главное - функционируют как надо. Платежное поручение, которое на экране выглядит как платежное поручение. Настоящая банковская выписка, которая выглядит как выписка и содержит все, что выписке положено. Шаблоны. Больше десятка пунктов настройки бесплатных СМС-уведомлений о движениях по карте и счету. Лимиты на расходные операции. А что касается внешнего вида, то сейчас имитация брутального хэндмэйда в тренде ваб-дизайна. Входит в моду. Мобильное приложение может все то же самое, что и интернет-офис, за исключением подписания распоряжений, что накладывает некоторые ограничения на перемещения существенных сумм только с использованием мобильного приложения. Но если подписать шаблон заранее, то исполнить его можно и с мобильного приложения.
Видимо, компьютерная специализация и наличие установленного JDK избавили меня от отрицательных эмоций, связанных с настройкой ЭП на большом брате. Снова все четко.
Эмоция 3, субъективная. Офисное здание, двухэтажное в центре города, единственный филиал на всю область. Гулкость, тишина, прохлада, сумрак и отсутствие очередей. Всегда. Наверное потому, что я хожу в банк в полдень в субботу. Мне так удобно. Зал площадью побольше 100 метров с креслами и диванчиками, столиками, на которых лежит какой-то многостраничный глянец, и стойкой для самостоятельной работы с интернет-банком. Высота потолков в зале в два этажа по высоте здания. Потолок "не давит", как минимум. Такими в фильмах выглядят банки середины прошлого века в США. Только в Авангарде нет завитушечек, огромных полированных столов, венских стульев и позолоченного чугунного литья с лепниной. Аппарат для самостоятельного входа в ИБ при ближайшем рассмотрении несколько выбивается из общей картины, поскольку имеет антивандальное исполнение, стальную клавиатуру и стальной же трекбол вместо мышки или сенсорного экрана. Использование мобильного приложения в телефоне, сидя за столиком в зале, вызвало еще одну микроэмоцию - настолько цветовая гамма приложения соответствовала обстановке. Казалось бы, такая мелочь - а вот вам, корпоративный стиль. Из всех банков, с которыми я контактировал за последние лет пять, увиденное стало наиболее близким к моим представлениям о том, как должен выглядеть банк.
Пока что все говорило в пользу банка, сотрудничество продолжалось, и в банке завелись краткосрочные вклады, откусываемые от проходящего транзита.
Эмоция 4, субъективная. Охраны в банке видно больше, чем других банковских сотрудников. Охранники серьезные, молчаливые и выглядят внушительно. Как-то раз в тамбуре на входе (ну как тамбур - метров 20-25 со стойкой охранника и порталами в зоны юриков и физиков) очень сильно пахло свежим репчатым луком. То ли страж скушал принесенную из дома котлету, в которую супруга не пожалела лука, то ли с насморком или с бациллой какой боролся - но по теплой весенней погоде давало аромат такой, что хоть святых выноси. Прошел в зал, поздоровались с операционистом, а я возьми, да и в шутку расскажи про этот несчастный лук. Пока занимался своими делами: минут семь, из которых операционист со мной провела пять - предбанник проветрили, а охранника, как мне показалось, заменили.
Эмоция 5. Задумал приучать 12-ти летноего наследника к банковским технологиям и завести дополнительную карту к своему счету. Претендентов, которые могли бы оказать такую услугу в силу удобства удаленного обслуживания, оказалось ровно два. Но первый из них, ради которого, собственно, и состоялось знакомство с Авангардом, не смог на текущем временном отрезке помочь в воплощении этой затеи в силу изменений в его внутренних правилах. Авангард выступил на отлично: оформлена основная классическая карта и дополнительная карта. Банк полностью оправдал ощущение, описанное в эмоции 3, оказав весьма сильное и положительное впечатление на двенадцатилетнего ребенка. Банк не только внешне соответствовал моим представлениям, но и повел себя ровно так, как в моем представлении должны вести себя банки со своими клиентами, даже если им 12 лет.
Эмоция 6, крайняя, но, надеюсь, не последняя. В ходе оформления классической карты операционист предложила мне выполнить операцию через интернет-банк, мотивируя это тем, что мне так будет проще, и большинство данных подтянется автоматически. Я возразил, что если я оформлю карту через неё, возможно, она получит какие-то бонусы, и был сильно удивлен, узнав, что в политику банка не входит материальное стимулирование сотрудников за оформлению клиенту платного продукта банка. Наверно поэтому банк всегда давал мне только то, что я от него хотел. И наверно поэтому банк всегда рекомендовал поступить так, как будет эффективнее мне и банку, а не выгоднее для конкретного сотрудника.
Ну и всякие мелочи, типа формирования кода субъекта кредитной истории после неудачных попыток в двух других банках, предоставивших мне кредитные карты, не говоря за сотрудничество без единого сбоя в течение около двух лет.
Наверное, мои ощущения весьма однобоки: банк ориентирован на юр.лиц, а я физик, основные проблемы возникают у кредитных клиентов, а я клиент дебетовый, основной поток клиентов в банке после 17 часов по будням, а я хожу в банк редко и в непопулярное время. Но все познается в сравнении. Похожие эмоции я испытывал, когда пересел с "японца" на "немца", хотя, если честно, в части авто "японцы" мне ближе остались ближе.
[b]Ordnung[/b] - порядок, упорядочивание, строй, устройство, положение, правила
Кому такое по душе - рекомендую.