Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

5 февраля 2022 в 20:53
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Разводка тут только одна-это ВЫ(тролли никто иные)-сотрудники банков сидящие здесь и выходные и в проходные,потому что имеете за это свою мзду...

----------

Вы довольно быстро поняли суть этого форума. :)

По ссылке ниже вы найдёте судебное решение по кейсу полностью аналогичному вашему, в котором клиент выиграл суд у ВТБ. Это единственно полезная информация.
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=504&TID=218316&MID=9046106#message9046106
Ответить

5 февраля 2022 в 21:02
----------
Цитата

slowpoke пишет:
судебное решение по кейсу полностью аналогичному вашему

----------

Не полностью.
Полностью оно аналогичное в части пропажи денег (и то, если верить ТСу).
А вот в части поведения пострадавшего - ровно противоположное. Читаем по ссылке:
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
Сразу после получения указанных смс-уведомлений по телефону горячей линии банка ВТБ истец сообщил о незаконном списании денежных средств и личный кабинет ВТБ-онлайн был заблокирован.

По данному факту СУ МВД России по <адрес> отделом по расследованию преступлений, совершенных на территории <адрес>, возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

----------

Из мотивировочной части решения суда (т.е. выводы судьи, последний абзац цитаты):
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
После получения смс-сообщения от ответчика в 20:00 ДД.ММ.ГГГГ о списании денежных сумм в размере 1 000 руб., затем сразу же смс-сообщения в 20:00 ДД.ММ.ГГГГ о списании 549 000 руб., истцом был заблокирован личный кабинет, что подтверждается предоставленной ответчиком распечаткой смс-сообщений на доверенный номер телефона 8 902 379 51 37.

Согласно системному протоколу диапазон дат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному представителем банка ВТБ (ПАО) в ходе судебного разбирательства, после звонка клиента с сообщением о несанкционированном переводе денежных средств ДД.ММ.ГГГГ в 20:10:53 работником банка «BANK/ Kazakova» было совершено «Успешное открытие карточки клиента в Ирбис», затем в 20:12:00 ДД.ММ.ГГГГ работником банка «BANK/ Kazakova» было совершено «Изменение настроек безопасности».

Таким образом, истец своевременно обратился к ответчику с сообщением о том, что им не давалось распоряжений о переводе денежных средств на счет ФИО2, то есть в данной ситуации истец действовал добросовестно.

----------

Читаем что пишет автор этой темы:
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад

----------

Поэтому лично мне очень интересен будущий судебный процесс автора.
Надеюсь, что раз она создала эту тему, то будет держать форумчан в курсе своих судебных успехов.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:14
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Надеюсь, что раз она создала эту тему, то будет держать форумчан в курсе своих судебных успехов.

----------

Не надейтесь. Максимум неделя-вторая и тема заглохнет, ТС пропадет.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:18
----------
Цитата

slowpoke пишет:
полностью аналогичному вашему

----------

Там чел немедленно обратился в банк, как только средства списали. А тут 10 месяцев прошло.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:21
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Максимум неделя-вторая и тема заглохнет, ТС пропадет

----------

Думаю, ТС пропадёт гораздо раньше, чем через неделю.
----------
Цитата

predator67 пишет:
Там чел немедленно обратился в банк, как только средства списали. А тут 10 месяцев прошло.

----------

Именно эта разница и бросается в глаза сразу при сравнении двух кейсов, о чем я и написал выше.
Ответить

Аватар
5 февраля 2022 в 21:23
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
на чьи счета отправлены деньги ещё не установлено, хотя в отделении банка дали выписку - счета втб-ные, оформлены на двух мужчин в отделении Москвы.

----------
Получатели денег известны, они тоже клиенты ВТБ. Пинайте полицию - пусть они их вызовут и побеседуют с ними. Тогда многое станет яснее, удачи! :uncap:
Ответить

5 февраля 2022 в 21:27
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Пинайте полицию

----------

Так пинает-же, через интернет. Через инет полиция с ними и побеседует.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:33
Ну в том, что ТС действовал по принципу "Положил на вклад и забыл" ничего противоестественного нет. Я вижу здесь противоестественность в действиях банка: ТС не требовалось ДБО, а банк при заключении договора изначально включает опцию "ДБО не заблокировано". А хотелось бы чтобы было наоборот: изначально всегда включена опция "ДБО заблокировано", а клиент может в любой момент (или сразу при заключении договора) подачей письменного заявления разблокировать ДБО. Я "попался" именно на этом: мне ДБО не требовалось, я его при заключении договора и не подключал, но при этом и блокировку ДБО не установил, а в онлан-банке предусмотрена саморегистрация - мошенник получив сим-карту с моим номером сделал регистрацию ДБО и увёл деньги.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:37
----------
Цитата

chay_nik пишет:
в онлан-банке предусмотрена саморегистрация - мошенник получив сим-карту с моим номером сделал регистрацию ДБО и увёл деньги

----------

Это явный заказ был: мошенник знал паспортные данные, коль скоро паспорт подделал, и номер телефона тоже знал. А самое главное: он знал ради чего старается - о наличии денег, ради которых стоит затевать всю эту катавасию.

В случае ТСа сходство в том, что там к моменту вклада мошенники (если это были они) уже знали о вкладе или о намерении его открыть.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:39
----------
Цитата

chay_nik пишет:
ТС не требовалось ДБО, а банк при заключении договора изначально включает опцию "ДБО не заблокировано".

----------

Требовалось, если б не требовалось то тогда не пыталась бы 27 марта проверить свои деньги, которые к тому дню уже были украдены, но она об этом так и не узнала.
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
через ноутбук в Личный кабинет пыталась зайти 27 марта, но не смогла, всё время не подходил временный пароль из Договора, в связи с чем предполагаю, что мошенники поменяли пароль в Лк.

----------
Ответить

5 февраля 2022 в 21:41
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
если б не потребовалось то тогда не пыталась бы 27 марта проверить свои деньги, которые к тому дню уже были украдены, но она об этом так и не узнала.

----------

Не смогла и успокоилась на 10 месяцев :crazy:
И ничего предпринимать не стала.
Ну подумаешь, фигня какая, в ЛК банка зайти нельзя, со всяким бывает... :D
Ответить

5 февраля 2022 в 21:46
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Получатели денег известны, они тоже клиенты ВТБ. Пинайте полицию - пусть они их вызовут и побеседуют с ними. Тогда многое станет яснее, удачи!

----------

Да ну нет же, сначала надо денюжку с ВТБ содрать, а там уж пускай само ВТБ взыскивает с этих не интересных ТС московских мужчин ту сумму на которую они не законно обогатились.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:47
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Это явный заказ был: мошенник знал паспортные данные, коль скоро паспорт подделал, и номер телефона тоже знал. А самое главное: он знал ради чего старается - о наличии денег, ради которых стоит затевать всю эту катавасию.

----------


Было бы мной при заключении договора подано заявление о блокировке ДБО, проблем бы не было. Ни у меня, ни у банка, ни у ОПСОСа.

ИМХО. Без предварительной подготовки, без получения ПД и банковской информации о счетах жертвы, мошенники не действуют. Но разве только если спонтанно украдут незапаролированный телефон в котором установлено мобильное приложение банка или вместе с телефоном стырят еще и карту.
Ответить

5 февраля 2022 в 21:53
Кстати, а о какой сумме речь идет-то? Сколько знаков-то? Надеюсь, что о семизначной сумме?
Ответить

5 февраля 2022 в 21:54
Дело №33-13142/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 02 декабря 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

В ходе рассмотрения дела установлено и истцом не опровергнуто, что в соответствии с пунктами 3.1.1, 7.1.1 Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО), пунктами 4.1, 4.4.1, 5.1, 5.5 Условий обслуживания физических лиц в системе ВТБ-Онлайн, 26 октября 2020 года в 14 часов 56 минут был создан и активирован новый Девайс-токен (мобильное устройство).

Активация устройства была осуществлена после аутентификации в мобильном приложении посредством
1) ввода УНК/Л./номера карты и на основании SMS/Push-кода, направленного Банком на доверенный номер телефона клиента <.......>.
Соответствующий SMS код поступил на телефон клиента 26 октября 2020 года в 14 часов 57 минут (устройство подключено к Push).
Факт получения указанного SMS кода ответчиком не оспаривается.

2) Впоследствии 27 октября 2020 года в 12:11:32 с вновь созданного Девайс – токена (DeviceID № <...>) произведен вход по ПИНу с использованием ручного ввода PIN –кода, а в 14:44:29 произведена смена установка/изменение ПИН – кода, о чем Кармолин В.В. также был уведомлен SMS по телефону.

3) Впоследствии 28 октября 2020 года в 13 часов 07 минут зарегистрирована успешная авторизация Кармолина В.В. в системе по УНК с нового мобильного устройства (зарегистрированного 27 октября 2020 года).

Авторизация осуществлена посредством ввода Passcode в соответствии с положениями пункта 4.1 Условий. 28 октября 2020 года в 13 часов 11 минут и 13 часов 13 минут были совершены операции по переводу денежных средств в размере 94 999 рублей каждая.

Как обоснованно отметил суд первой инстанции действия по списанию денежных средств со счета истца осуществлялись в полном соответствии с условиями договора комплексного обслуживания посредством ввода Passcode в рамках установленных положений Условий обслуживания физических лиц в системе «ВТБ-Онлайн» и достигнутого соглашения об использовании при совершении сделок электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи, по условиям которого информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом.

Поскольку авторизация мобильного приложения была выполнена в предусмотренном договором порядке с введением необходимых и достаточных авторизационных запросов (УНК, а также SMS/Push-кода), направленных Банком на доверенный номер телефона Кармолина В.В., принимая во внимание, что авторизация мобильного приложения прошла успешно, последующий вход в мобильное приложение и спорные банковские операции совершены посредством введения необходимых и достаточных авторизационных запросов, каких-либо оснований для отказа в исполнении соответствующих распоряжений клиента у Банка не имелось.

Как подтвердил истец в судебном заседании, им были получены все направляемые Банком «смс» сообщения, содержащие «код», и использованы, в том числе, как для входа в личный кабинет со стационарного компьютера, так и для входа в мобильное приложение с мобильного устройства, что также подтверждается имеющимися в деле системными протоколами.
=====================================================================================

Как мы уже, установили ранее из других судебных актов
Passcode - это совокупность идентификаторов определенного устройства, номера карты (логина), пароля, смс-кода
То есть, что бы провести платежи по Passcode надо что бы преступники зарегистрировали новое устройство (новый компьютер) с помощью логина, пароля, смс-кода . А потом уже появляется возможность переводов
Ответить

5 февраля 2022 в 21:56
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ,

----------

А номер счета на какие 5 цифр начинается?
Ответить

5 февраля 2022 в 21:59
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Получатели денег известны, они тоже клиенты ВТБ. Пинайте полицию - пусть они их вызовут и побеседуют с ними. Тогда многое станет яснее,

----------
,

В моем случае мошенники и получатели были разные люди.
Мошенников так и не установили.
Получатели - обитатели психоневрологического интерната. С них спроса никакого - за дозу наркоты открыли счета, оформили карты и передали мошенникам. Тем более, полиция установила, что во время снятия в банкомате похищенных денег, получатели уже "лежали на койках".
Ответить

5 февраля 2022 в 22:04
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Получатели - обитатели психоневрологического интерната. С них спроса никакого - за дозу наркоты открыли счета, оформили карты

----------

Интересно и как это банк открыл им счета? Нормальных людей зачастую просто выгнать хотят, ссылаясь на 115-ФЗ, а "психам" и счета открыли, и карты выдали, и операции по их счетам не подозрительные????
Ответить

5 февраля 2022 в 22:05
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
То есть, что бы провести платежи по Passcode надо что бы преступники зарегистрировали новое устройство (новый компьютер) с помощью логина, пароля, смс-кода . А потом уже появляется возможность переводов

----------

Дык это ей еще на первых страницах писали...

----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Кстати, а о какой сумме речь идет-то? Сколько знаков-то? Надеюсь, что о семизначной сумме?

----------

300 000 рублей.
Ответить

5 февраля 2022 в 22:10
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
То есть, что бы провести платежи по Passcode надо что бы преступники зарегистрировали новое устройство (новый компьютер) с помощью логина, пароля, смс-кода . А потом уже появляется возможность переводов

----------


Да это прописная истина.
Вопрос в том, как мошенники получили код? Тут либо "развод" по телефону, либо в момент заключения договора сотрудник банка попросил сообщить направленный на телефон клиента код, либо изменили номер телефона. А что еще может быть? Что то в "подглядываение" слабо верится - код имеет ограниченный срок действия.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть