Дмитрий Мирный
Посты
Комментарии
Закончилась моя история с получением вклада в английских фунтах.
Спустя месяц, получена компенсация разницы, между курсом банка до курса ЦБ , действовавшего на момент получения вклада в долларах США.

Разница возвращена на следующий рабочий день, после получения решения от ЦБ по ранее оставленной жалобе, решение от финомбудсмена по аналогичной заявке еще не получено, но банку запросы явно уже поступали.

Смешно, что банк до последнего упирает в своем странном прочтении постановления ЦБ о выдаче валютных вкладов, что даже некоторые здесь уже начали в это верить.

Как итог всей ситуации: потраченные нервы из-за общения с совершенно не компетентными сотрудниками в течении месяца, и очевидное желание банка нажиться на комиссиях. Свое отношение на будущее к банку пересмотрел.
19.04.2022
11:49
----------
Цитата

m@ks пишет:
Тут ранее ПБ скидывал ссылку на сайт ЦБ, где реально указано, что снятие происходит по курсу банка, а вот расчёт суммы снятия по курсу ЦБ. В принципе, я прекрасно понимаю недовольство клиентов, потому что формулировки ЦБ в этой ситуации реально очень запутанные и проблема появилась из-за этого. Но просто демонизирование банка тут выглядит как-то смешно X

----------


То есть вы хотите сказать , что все остальные банки(ВТБ, РСХБ, Открытие и тд) , которые в конце концов выдали по курсу ЦБ, без своей комиссии, занялись благотворительностью , и только один "умный" Тинька прочитал правильно? Вы смеетесь? Они всех месяц держали, пока придумывали эти отмазки.
Лично у меня два обращения, одно в ЦБ, одно финомбудсмену.
Это банк ж*ликов и в*ров.
01.04.2022
13:23
----------
Цитата

mts001 пишет:
Интересно, причем тут фиксация курса на 9е число? Нигде в инструкции про курс от 9го числа не сказано.
Ограничение всегда ровно 10000 долларов.
В данном случае курс вообще значения не имеет, потому что 10000 долларов так и останутся 10000 долларов. Курс доллара к доллару всегда 1 к 1.
Поэтому попытки банка привзять фразу про пересчет суммы по курсу ЦБ к каким-то лимитам обсурден и по сути и по содержанию

----------


Да тут в принципе вообще больше вопросов , чем ответов)
Фиксация на 9 число - выдумка банка. Мне только что выше представитель банка пообещал, что выдадут доллары , купленные за рубли после 09.03.2022 , хотя в предписании ЦБ прямо указано , что продажа наличной валюты не осуществляется)
Вот я и подумал, может быть банк и больше 10000 выдаст, если следовать их интерпретации предписания ЦБ )
25.03.2022
16:37
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:

И снять вы тоже сможете X

----------


Верно ли это будет для обратной ситуации, если на 09.03.2022 зафиксирован в евро/фунтах по курсу ЦБ эквивалент суммы в 10000 долларов , но вдруг случается неожиданное, и внезапно кросс курсы на доллар в вашем банке меняются, и человек по вашему курсу уже может получить 10100 долларов, тоже дадите снять 10100 долларов? ;)
25.03.2022
15:40
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Мы не выдаем меньше суммы, рассчитанной по курсу ЦБ. Мы взяли валюту клиентов на 9.03 и рассчитали ее по курсу ЦБ в долларах и зафиксировали эту сумму. Клиент может ее снять, получив доллары любым способом. Один из этих способов - покупка долларов за рубли или другую валюту. Она осуществляется по курсу банка.

ЦБ указывает, что рассчитать сумму к снятию мы должны по курсу ЦБ, что мы и сделали. А покупку долларов, чтобы эту сумму снять, по курсу банка. У нас нет цели найти лазейку или как-то еще обманом заработать на комиссии X

----------



Я верно понимаю вашу интерпретацию данного пояснения ЦБ , что если, допустим, клиент на 09.03.2022 имел эквивалент ровно 10000 долларов в евро/фунтах/... по курсу ЦБ, по которому вы рассчитали лимит, но потом клиент конвертирует по вашему обманному курсу, который хуже ЦБ, и получает только 9800 долларов, то он может докупить за рубли еще 200 долларов и вы дадите их снять ? :D

Ну ка, как вам такая задачка, тинькофф банк, прямо вот по 100% по вашему пониманию пояснений от ЦБ. Имейте ввиду, ответ заскриню ))
25.03.2022
14:29
----------
Цитата

AleksandraN пишет:
А между тем в чате прямо пишут что обменять можно только по внутреннему курсу. Ну что ж будет это считать это ответом на момент ответа X

----------



А у меня ситуация смешнее - представитель банка, на прямой вопрос в чате о том, по какому курсу произойдет обмен, и какая будет цифра списания, назвал мне цифры, которые соответсвуют курсу ЦБ . Зафиксировал, заскринил, приложил к жалобе :D
25.03.2022
14:12
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
перевод в др банк означает возможность получения этой валюты в рублях по утвержденному ЦБ курсу

----------



Это если кому либо вообще интересно получение в рублях) как по мне - в рублях мы всегда получить успеем, по отзыву лицензии, например :)
Ну и смотрю по отзывам, мало какие банки беспроблемно выдают , у многих ситуация в духе тинькова.
24.03.2022
23:25
----------
Цитата

mts001 пишет:
Вы пишите про личное общение с ЦБ, а если не секрет, о чем было это общение и что Вам подсказали по этому поводу? X

----------


Если кратко, то о том, что уже совершенный факт нарушения выплаты компенсации валютного вклада проще доказывать, чем "банк не хочет конвертировать по правильному курсу".

----------
Цитата

mts001 пишет:
С одной стороны - да, надо вытаскивать деньги, с другой стороны - жалко ту самую курсовую разницу. Но как альтернатива перевод валюты в другой банк, но там ситуация ещё веселее, могут и не дойти вовсе X

----------


Отправив их в другой банк, вы их сделаете не выдаваемыми до 9 сентября ( а может и дольше), оно вам зачем ? И разве в каком либо другом российском банке будет надежнее ? Если валюта кончится совсем, она кончится у многих ;)
24.03.2022
21:10
Считаю, что в первую очередь нужно вытаскивать валюту из этого банка, а потом уже будет видно, опомнится банк без суда или нет. В любом случае мы уже будем рисковать лишь удержанной курсовой разницей , а не всем телом валютного вклада, ну , если вы понимаете, о каком развитии ситуации я намекаю :oops:
О том , что банк пытается в этой ситуации просто нагреться на клиентах я уже писал выше.
Если кто то дойдет до суда - предлагаю здесь отписываться по ходу решения вопроса.
24.03.2022
21:00
----------
Цитата

mts001 пишет:
Таким образом считаю что ждать ответ ЦБ на мою жалобу особого смысла не имеет, потому что к примеру предписание ЦБ выплатить компенсацию банк поймёт как "не выплачивать компенсацию".

Поэтому считаю целесообразным, чтобы не терять время, после жалобы в ЦБ сразу подавать иск в суд. А то можно месяц прождать и все равно ничего не получить X

----------



Мы все сегодня получили такие же отписки, банк их 2 недели выдумывал.
Из личного общения с ЦБ и согласно их рекомендациям вынес примерно следующий алгоритм действий по данной ситуации:
1. Закрываем вклад в фунтах/евро, снимаем с этой карточки в банкомате выбрав доллары.
2. Удивляемся насколько банк нас обманул на курсовой разнице, сравниваем с курсами ЦБ, составляем в банк обращение по поводу неисполнения предписания ЦБ , где цитируем его и фиксируем нарушение банка. Просим вернуть незаконно удержанную курсовую разницу на счет.
3. Составляем жалобу в ЦБ в интернет приемную, именно на факт обмена банком по курсу менее выгодному чем официальный рыночный.
4. Если и это не помогло , пишем финомбудсмену приемную , описывая проблему. Решения финомбудсмена обязательны для банка.
5. Суд , но до этого шага надеюсь банк уже поймет, что проще работать соблюдая закон и предписания ЦБ РФ.

Пытаться уговорить банк поменять по курсу ЦБ и соблюдать закон - бесполезно. И ввиду нынешней ситуации, лишь неоправданный риск держать там сумму в валюте в ождании их решения. По МСК и так банкоматы уже почти не пополняют.

Тинькоффу привет, сильно задумался, зачем я был 8 лет вашим клиентом и привел к вам 5 человек )
24.03.2022
20:45

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть