Дело об убийстве первого зампреда Банка России Андрея Козлова приняло к своему производству управление Генпрокуратуры по расследованию особо важных дел. Следователи склоняются к тому, что преступление совершили бывшие уголовники или наркоманы, которых использовали втемную и, возможно, уже убрали.
Как стало известно Ъ, расследование убийства Андрея Козлова и его водителя Александра Семенова возглавил первый замначальника управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Сергей Иванов. Оперативно-следственная бригада провела выемки документов из служебного кабинета Андрея Козлова в Центробанке (со дня его смерти кабинет был опечатан), а также из дома банкира.
частникам расследования еще предстоит изучить изъятые бумаги, однако, по сведениям Ъ, они не особенно рассчитывают найти в них ответ на вопрос, кто мог быть заинтересован в гибели господина Козлова. Возможно, подозреваемые появятся после того, как следствие допросит руководителей банков, которые в последнее время были лишены Андреем Козловым лицензий. На ближайшую неделю запланированы допросы нескольких десятков банкиров. Но следствие может не уложиться в отведенное время: многие из руководителей ликвидированных банков могли сменить адреса или вообще уехать из страны, так что найти их будет непросто.
Пока же следствие в основном сосредоточено на поиске двух исполнителей убийства. При этом в описании подозреваемых, которым располагают сотрудники правоохранительных органов, нет ни одной четкой приметы.
Сначала предполагали, что исполнители были профессиональными киллерами. Полученные следствием от операторов сотовой связи данные о соединениях мобильных телефонов в районе футбольного манежа «Спартак», где было совершено преступление, показали, что подозрительных звонков ни в день убийства, ни до него не поступало. Поэтому возникла версия, что преступники намеренно не пользовались телефонами, поскольку по ним их можно было вычислить. Свидетели же сообщили, что видели в руке одного из убийц предмет, похожий на рацию. Переговоры по рации засечь и идентифицировать практически невозможно.
Осматривая лес возле манежа, оперативники нашли барсетку, в которой находилось $25 тыс. Возникло подозрение, что сумку с гонораром могли потерять исполнители, скрываясь с места убийства. Но по найденным в ней визитным карточкам и документам было установлено, что деньги принадлежат семье москвичей. В день убийства банкира между мужем и женой произошла ссора
Оружие киллеров — самодельный пистолет и переделанный для стрельбы боевыми патронами травматический, по данным экспертов, ранее не использовались при совершении преступлений. Как установили эксперты, оружие было настолько ненадежным, что профессионалы никогда не пошли бы с ним на дело. Во время нападения на господина Козлова и его водителя пистолеты дали сбой. При первом выстреле, направленном в водителя Александра Семенова, в самодельном пистолете заклинило патрон. Выщелкнув его, преступник дважды выстрелил в убегавшего водителя и смертельно ранил его в область сердца. Неисправность второго пистолета, как считают эксперты, не позволила другому исполнителю убить Андрея Козлова на месте (банкир умер в больнице). Выпустив две пули, которые попали Андрею Козлову в шею и голову, убийца не смог сделать контрольный выстрел — третий патрон заклинило. Он так и остался в стволе выброшенного пистолета.
По мнению некоторых участников расследования, выбор оружия, скорее всего, свидетельствует о том, что стреляли из него бывшие уголовники или наркоманы. Очевидно, этих людей использовали втемную, наняв за небольшую сумму денег. Поэтому киллеры и сэкономили на оружии. При этом они наверняка не знали, что их жертвой окажется высокопоставленный банкир.
Однако возможный круг таких подозреваемых настолько широк, что разыскать убийц будет сложно. К тому же следствие не исключает того, что организаторы преступления уже избавились от исполнителей.
Николай Сергеев