Американская платежная система MasterCard приобретает за 458 млн долларов бизнес британской Travelex по выпуску предоплаченных банковских карт для путешественников. Сделка увеличит присутствие MasterCard за пределами США.
Подразделение Travelex выпускает предоплаченные банковские карты Cash Passport для частных клиентов, а также для компаний. Сделка будет проведена через оплату наличными и, как ожидается, будет закрыта в первой половине 2011 года. Как отмечает MasterCard, сумма сделки может вырасти на 55 млн долл., если она удовлетворит ряду условий, которые, однако, обе компании не раскрывают. В MasterCard рассчитывают, что приобретение начнет положительно сказываться на прибыли с 2013 года.
«Приобретение операций Travelex подчеркивает нашу приверженность глобальному бизнесу в сфере предоплаченных карт, который остается для нас ключевым стратегическим фокусом», — прокомментировал сделку гендиректор MasterCard Аджай Банга. В компании отмечают, что сделка позволит ей сконцентрироваться на операциях в странах за пределами США и ускорить рост бизнеса в сфере предоплаченных карт. Travelex намерена направить вырученные от сделки средства на развитие бизнеса в странах Азии и Латинской Америки.
«Предоплаченные банковские карты все чаще используются в Северной Америке и других частях мира. И все большее число транзакций проходит с электронными платежами (при которых такие карты активно используются. — РБК daily). Сделка позволит MasterCard расширить портфель своих продуктов», — сказал РБК daily аналитик IHS Global Insight Марк Лауритано.
Предоплаченные карты — один из наиболее быстро растущих сегментов рынка банковских карт. По прогнозу Boston Consulting Group, он будет расти в среднем на 22% в год и к 2017 году достигнет объема 840 млрд долл. по всему миру. По словам
Андрей КОТОВ