Виктор Викторович Захаров — новосибирский военный пенсионер, полковник в отставке, живет с женой. Оба, хоть и на пенсии, работают — не желают сидеть на шее у родственников. Другое дело — 34-летний сын Альберт.
Виктор
Через месяц подошел срок выплачивать очередной платеж по кредиту. Гром разразился поздно вечером…
— Я только задремал — звонок. Сынок опять «забыл» погасить ежемесячный платеж, а в банке решили доверить процедуру выколачивания долга автоответчику, — рассказывает Виктор Викторович. — Автоинформатор металлическим голосом сообщил мне о задолженности, и в трубке раздались короткие гудки.
Около полуночи после тяжких раздумий усталость взяла верх над переживаниями, и сон сморил пенсионера.
— Напоминаем вам, что вы должны в ближайшее время погасить кредит, взятый в нашем банке. Спасибо, — отчеканил все тот же голос ровно в половине первого ночи.
А дальше понеслось. Телефон звонил до шести утра через каждый час. Квартира Захаровых напоминала раскаленную плитку. Виктор уже готов был бы заплатить. Но куда бежать ночью?
— Информатор произносил один и тот же текст. И указывал телефоны, по которым можно получить справки: мобильный и обычный, городской телефон. Набираю и тот, и другой и попадаю в московский офис банка! — возмущается пенсионер.
К шести утра даже валидол не спасал — Виктор Викторович поднимал трубку и чувствовал: если услышит в ней все тот же голос, сердце не выдержит. Так и есть: «Напоминаем, что вы должны»» В то же утро Виктора Захарова увезли в больницу с сердечным приступом.
Как потом объяснили представители банка, в Сети произошел технический сбой, в результате которого у автоинформатора сдвинулось время на 12 часов. В принципе этому объяснению можно было бы и поверить… Но в суде Железнодорожного района Новосибирска, куда написал заявление пострадавший сибиряк, тут же отыскался абсолютно аналогичный случай. За три месяца до «ночного террора» Захарова банк точно так же выбивал деньги у еще одной клиентки — Валерии Высоцкой. Совпадение? Или рассчитанный метод давления? Во всем, видимо, разберется суд. Александр АГАФОНОВ («КП» — Новосибирск») Фото автора. ВОПРОС ДНЯ А вы как долги выбиваете? Виталий КЛИЧКО, чемпион мира по боксу:
— С моими «должниками» разбирается мой младший брат.
депутат Госдумы (фракция ЛДПР):
— Один «фрукт» задолжал деньги за рекламу одному телеканалу и не хотел отдавать. Мы показали его фото — анфас и в профиль — с приметами в передаче «Их разыскивает милиция». Он вернул долг через два часа. Ирина САЛТЫКОВА, певица:
— Уже никак — научена горьким опытом. Был у меня инцидент с моим водителем — он взял денег взаймы, а отдавать не хотел. Теперь я — никому ни копейки!
Оскар ГОЙХМАН,
писатель-сатирик, специалист по русскому мату:
— Как бы это выразиться… Есть 218 крепких русских слов, с помощью которых это можно сделать. Но все они непечатные. Кому нужно, догадаются какие. Валерия НОВОДВОРСКАЯ, лидер «Демсоюза»:
— Я в долг не даю, потому что дать особенно нечего. По той же причине — не из чего возвращать — и сама ничего ни у кого не одалживаю. Надо жить по средствам. Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:
— Разбегаюсь метров за сто и — ногой под дых. А если серьезно? Так я серьезно!
Юрий СКУРАТОВ, экс-Генпрокурор РФ:
— Всем, кто мне
Санкт-Петербург:
— Надо не шапчонку в руках мять, а тупо спрашивать, желательно прилюдно: «Когда деньги отдашь?» Павел АКСЕНОВ, офицер запаса, Калининград:
— Когда я служил в военкомате, мы так выколачивали «долг Родине»: не явился парень в назначенный день на призывной пункт — моментально через МВД объявляли его в розыск. И это помогало.
Дмитрий АНИКИН, предприниматель, Пермь:
— Заказчик не оплатил мне работу, тогда я принес ему счет на один рубль: «Подпишите!» И он сразу выдал гонорар. Антон, читатель сайта WWW.KP.RU, Москва: — Я в глаза смотрю. Осуждающе. Действует!