Вчера Western Union объявила о серьезном (до 50%) снижении тарифов на рублевые переводы. По мнению участников рынка, ведущий игрок мирового рынка денежных переводов вынужден был предпринять данный шаг для сохранения лидирующих позиций на российском рынке в преддверии прихода своих основных конкурентов. Эксперты считают, что подобная мера приведет к переделу рынка денежных переводов в СНГ, потеснив с этого рынка локальных российских игроков.
Вчера вице-президент компании Western Union (WU) в России и странах СНГ Джонатан Кнаус объявил о пересмотре тарифов на переводы в рублях внутри России и в Белоруссию и Таджикистан. В среднем стоимость переводов снижена на 20—50%, при этом больше всего подешевели тарифы на переводы небольших сумм (до 5000 руб.). В Western Union надеются, что подобная тактика приведет к существенному увеличению объемов их бизнеса, особенно по переводам в страны СНГ. «Мы хотим предложить клиентам более привлекательные условия для тех, кто пользуется нашей системой, а также расширить число потенциальных клиентов»,— сказал Джонатан Кнаус.
Компания Western Union имеет 300 тыс. точек обслуживания клиентов в более 200 странах. В России у нее открыто более 7 тыс. пунктов обслуживания, и ее партнерами являются более трети российских банков. По данным Банка России, на конец прошлого года наибольшую долю на рынке денежных переводов занимала «Почта России» (41%) и Сбербанк (39%). Остальные компании, куда входит и Western Union, занимают 20% рынка. Всего за три квартала 2006 года оборот трансграничного рынка денежных переводов составил $4,94 млрд.
С момента прихода Western Union на российский рынок их тарифы оставались неизменными. Поэтому даже такой большой дисконт оставил цены на их услуги большими, чем у локальных российских систем. «Мы не стремимся быть самым дешевым предложением на рынке,— пояснил Ъ Джонатан Кнаус,— наши новые тарифы отражают соотношение цены и качества предлагаемой услуги».
Участники рынка отмечают, что снизить тарифы как внутри России, так и в странах СНГ Western Union вынудило увеличение конкуренции со стороны российских и международных компаний. «Western Union пока сохраняет лидирующее положение внутри России за счет раскрученного брэнда, но в последние годы российские локальные системы разработали и ввели в действие сходный уровень сервиса и имеют реальный шанс занять долю иностранных игроков»,— считает руководитель проекта системы денежных переводов BLIZKO Анна Городничева, признав тем не менее эффективность шага конкурентов. «WU имеет сильный брэнд, который поможет ему и в дальнейшем удерживать долю рынка внутри России»,— согласен руководитель проекта системы денежных переводов RIA Envia Судостроительного банка Андрей Ивантихин.
То, что новые тарифы были введены и в странах СНГ, в частности, на рублевые переводы в Белоруссию и Таджикистан, тоже указывает на усиление позиций конкурентов Western Union, работающих в рублевой зоне. По словам представителей банков, работающих с компанией в странах СНГ, партнеры Western Union сами обращались с просьбой о снижении цен, чтобы не потерять уже существующих клиентов
Юлия ЧАЙКИНА