Информация с сайта ДЭБ МВД РФ, опубликованная 14 марта и обвиняющая сотрудницу Мастер-Банка в финансовых преступлениях, содержит ложные сведения, порочащие деловую репутацию банка и противоречит Конституции РФ. Об этом заявил РБК помощник президента Мастер-Банка Арсений Ковалев.
По его словам, Мастер-Банк требует от ДЭБ МВД РФ опровержения данных сведений и в случае, если этого не произойдет, будет отстаивать свои требования в судебном порядке.
В информации, размещенной на официальном сайте департамента, в частности, говорится, что сотрудниками ДЭБ МВД России задержана ведущий специалист Мастер-Банка Мери Теванян, которая входила в состав организованной группы, занимавшейся незаконной банковской деятельностью и легализацией (отмывом) денежных средств, полученных преступным путем.
«Это сообщение содержит ложные сведения, которые порочат деловую репутацию банка и вредят его финансовой деятельности. Кроме того, такая информация противоречит призумпции невиновности, о соблюдении которой в последнее время все чаще говорят в Кремле как о критерии цивилизованного государства», — сказал представитель банка. Собеседник агентства напомнил, что пока вина обвиняемого не будет доказана в предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством порядке, считать и называть его виновным считается неправомерным.
По словам Арсения Ковалева, банк уже направил официальное письмо министру внутренних дел России Рашиду Нургалиеву с жалобой на действия сотрудников ДЭБ МВД и с требованием опровергнуть распространенную информацию. Кроме того, представитель кредитной структуры подчеркнул, что не исключает обращения банка в суды с иском о защите деловой репутации.
«Некоторые обвинения в адрес Теванян со стороны ДЭБ МВД с профессиональной точки зрения выглядят совсем неправдоподобно. Например, «при появлении информации из Росфинмониторинга о фирмах, подозреваемых в сомнительных операциях, информировала участников группы о блокировании операций по подставным расчетным счетам», — отметил А. Ковалев. — Эта информация говорит либо о непрофессионализме сотрудников ДЭБ МВД, распространяющих непроверенные сведения, либо о заказном характере этих действий. Кстати, последнее подтверждает и категоричный тон информации».