Золотовалютные резервы России на 8 апреля достигли максимального значения с середины октября 2008 года в $508,4 миллиарда, в основном благодаря укреплению евро и валютным интервенциям ЦБ РФ.
Отечественные резервы, по-прежнему третьи по величине в мире после китайских и японских, за неделю повысились на $3,9 миллиарда.
По предположению Марии Помельниковой из банка «Траст», российские резервы от положительной переоценки валютных недолларовых активов увеличились примерно на $2,1 миллиарда, из них большую часть, $1,9 миллиарда, составил рост евро. Британский фунт прибавил $0,5 миллиарда, а
Аналогичный суммарный прирост от подорожавшей валютной компоненты и у Владимира Цибанова из Росбанка. По его расчетам, евро дал в копилку $1,8 миллиарда, а совокупный вклад фунта, иены и канадского доллара составил $0,3 миллиарда.
Чуть больший прирост от общей переоценки всех валютных резервов у Ильи Жилы из Ренессанс Капитала, по его мнению, они принесли $2,20—2,25 миллиарда.
Рост золота на внешних рынках за отчетную неделю, по предположениям аналитиков, мог добавить в российскую копилку $0,6—0,7 миллиарда, в зависимости от способа расчета стоимости актива.
По оценке Помельниковой, небольшое падение цен на европейские государственные облигации, входящие в структуру инвестиционного портфеля РФ, привело к сокращению размера российских резервов на $0,2 миллиарда.
В итоге, положительная разница между итоговой цифрой и полученной от сложения компонентов составила, по разным оценкам аналитиков, порядка $1,0—1,4 миллиарда.
Эту величину эксперты отнесли на покупки валюты Центробанком на внутреннем рынке.
Владимир Цибанов в своих расчетах отметил, что покупки Банка России и переоценка ценных бумаг за отчетную неделю вкупе принесли $1,2 миллиарда.
«На валютные интервенции ЦБ пришлось порядка $1,0 миллиарда и эта цифра близка к предполагаемой недельной сумме ежедневных интервенций регулятора, оцениваемых нами в порядка $200—250 миллионов за торговую сессию», — предположил Илья Жила.
«ЦБ мог купить на отчетной неделе валюты около $1,4 миллиарда», — сказала Мария Помельникова, и эта сумма также укладывается в предполагаемые участниками рынка параметры суммарного объема внутридневных валютных интервенций регулятора за отчетную неделю.
ЦБР сообщал, что за март регулятор купил $4.491,48 миллиона и 439,38 миллиона евро, то есть в среднем по $250 миллионов в день.
Владимир АБРАМОВ, Елена ФАБРИЧНАЯ