Предприниматель Сергей Ярмолинский решил с помощью суда взыскать с обанкротившегося Межпромбанка 91,82 миллиарда рублей, сообщает «Интерфакс». Для этого бизнесмен подал заявление в московский арбитраж с просьбой включить требуемую им сумму в третью очередь реестра кредиторов Межпромбанка.
Ярмолинский утверждает, что в 1994 году открыл вклад в «Межпромбанке» на сумму в 3,2 миллиона рублей (до деноминации, после — 3,2 тысячи рублей). В соответствии с условиями договора ему ежеквартально должно было начисляться 130 процентов годовых. Бизнесмен утверждает, что пытался получить 91,82 миллиарда рублей в 2003 году, однако «банк даже не стал разговаривать».
После того, как Межпромбанк обанкротился в ноябре 2010 года, конкурсный управляющий (Агентство по страхованию вкладов, АСВ) включил в реестр кредиторов требования Ярмолинского на 5,7 тысячи рублей. Не согласившись с этим, предприниматель обратился в суд.
На заседании суда Ярмолинский отмечал, что долг Межпромбанка перед ним с июля 1994 года по 7 мая 2010 года (дата введения процедуры наблюдения) составил 283,3 миллиарда рублей. Однако в итоге предприниматель попросил включить в реестр задолженность лишь по третий квартал 2009 года.
Суд отложил на 10 июня рассмотрение заявления и обязал конкурсного управляющего, который отсутствовал сегодня на заседании, обязательно явиться в следующий раз.
Ранее первый заместитель главы АСВ Валерий Мирошников пояснял, что, агентство отказало в установлении требований предпринимателю
Межпромбанк входил в тридцатку крупнейших российских банков по объему активов, однако летом 2010 года у него начались серьезные трудности: в частности, он не смог вернуть ЦБ беззалоговый кредит. В ноябре 2010 года Межпромбанк был признан банкротом. При этом он не входил в Систему страхования вкладов, из которой в случае банкротства вкладчики получают компенсации.
Активы Межпромбанка оцениваются в 62,2 миллиарда рублей, а его обязательства — в 92,82 миллиарда рублей. При этом газета «Коммерсантъ» отмечала, что качество кредитного портфеля банка продолжает ухудшаться, а кредиторам, требования которых существенно превышают активы организации, рассчитывать не на что.