«ВТБ Капитал», возглавляющий консорциум по реконструкции питерского Пулково, поучаствует и в организации железнодорожного сообщения с аэропортом. Структура группы ВТБ поможет организовать проектные работы, а компании «Аэроэкспресс» — привлечь финансирование.
«Аэроэкспресс», оператор скоростного железнодорожного сообщения в аэропорты Москвы, договорился с «ВТБ Капиталом» о создании совместной проектной компании, которая в качестве партнера РЖД будет реализовывать проект скоростной железнодорожной линии между Балтийским вокзалом и аэропортом Пулково, сообщил в пятницу глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, участие «ВТБ Капитала» в проекте будет заключаться в первую очередь в привлечении проектного финансирования в виде суммы, которая должна быть вложена «Аэроэкспрессом». Скорее всего, по мнению главы КИСП, «ВТБ Капитал» получит долю в проектной компании.
Говорить о деталях сотрудничества с «Аэроэкспрессом» преждевременно, но «будут применены схемы, традиционные для инвестиционно-проектного финансирования», передал через пресс-службу руководитель управления финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов. Он не уточнил, о каких суммах может идти речь. «Нам это проект интересен, так как имеет большой потенциал для развития в качестве самостоятельного бизнеса, также он будет способствовать развитию Пулково», — отмечает Олег Панкратов. Получить комментарии от «Аэроэкспресса» не удалось.
Первоначально стоимость линии «Аэроэкспресса» в Петербурге с расчетным пассажиропотоком 3,1 млн пассажиров в год оценивалась в 13 млрд руб. После некоторой оптимизации сейчас она составляет около 8 млрд руб., говорят в КИСП. Из них 1 млрд руб. должен составить взнос «Аэроэкспресса» на строительство терминалов на вокзале и в аэропорту, а остальное — средства РЖД на сооружение железнодорожного полотна и виадука.
«ВТБ Капитал» в настоящий момент владеет долей в 57,5% в консорциуме «Воздушные ворота Северной столицы», который занимается модернизацией Пулково общей стоимостью 1 млрд евро. В консорциум также входят Fraport AG (35,5%) и Horizon Air Investments (7%).
По словам Алексея Чичканова, «ВТБ Капитал» также обеспечит гарантии соблюдения планового срока запуска нового терминала и достижения заявленных объемов пассажиропотока аэропорта. К моменту открытия первой очереди в 2013 году пассажиропоток Пулково должен достичь 10,5 млн пассажиров в год, однако, как отмечает Алексей Чичканов, рост в первом квартале 2011 года уже составил 20%, и по самым консервативным прогнозам в этом году будет преодолена планка в 9,5 млн пассажиров.
ГЧП в сокращенном формате
Проект строительства легкорельсового трамвая от Московского вокзала в Санкт-Петербурге до аэропорта Пулково стоимостью 16 млрд руб. может быть реализован в новом формате государственно-частного партнерства (ГЧП) — не на весь цикл строительства, а только на этап эксплуатации, сообщил Алексей Чичканов. Финансировать сооружение трассы в этом случае будет городской бюджет. Окончательное решение будет принято в ближайшее время. В случае если будет решено применить новый вариант ГЧП, конкурс по выбору партнера будет объявлен осенью, если стандартную схему — то в июле текущего года, говорит глава КИСП.
Ирина ЛАПЕЧЕНКОВА