Вчера Cbonds опубликовал рейтинг российских инвестиционных банков за первый квартал 2007 года, которые выступали организаторами и андеррайтерами облигаций на внутреннем рынке. Лидером среди организаторов облигационных выпусков стал банк ВТБ, год назад первую строчку занимал Газ промбанк. Наиболее успешным андеррайтером в первом квартале этого года стал Росбанк, хотя в прошлом году эту позицию занимал также Газпромбанк.
По данным Cbonds, в прошлом году были размещены 254 выпуска корпоративных облигаций общим объемом 481,4 млрд руб. и 41 выпуск муниципальных бумаг на сумму 61,3 млрд руб. При этом на первый квартал 2006 года пришлось 45 выпусков российских компаний в размере 99,8 млрд руб. и три муниципальных выпуска (10,5 млрд руб.), а также 23 евроэмиссии (4,12 млрд долл.). Первое место в первом квартале прошлого года занял Газпромбанк: четыре выпуска объемом 15 млрд руб. А Внешторгбанк (с учетом Промышленно-строительного банка) оказался тогда на втором месте: он организовал шесть выпусков на сумму 11,6 млрд руб.
В первом квартале 2007 года было размещено 46 выпусков корпоративных бондов на сумму 112,3 млрд руб. и три выпуска муниципальных облигаций — на 1,9 млрд руб. Руководитель инвестиционного департамента Промсвязьбанка Денис Тулинов заявил РБК daily, что по итогам 2007 года объем облигационных выпусков увеличится примерно на 50% по сравнению с прошлым годом.
По итогам января-марта в лидеры по объему организованных на внутреннем рынке выпусков бондов российских эмитентов выбился банк ВТБ (восемь выпусков корпоративных и субфедеральных облигаций на сумму 20,8 млрд руб.), а Газпромбанк занял пятое место (три выпуска объемом 9 млрд руб.). Лидерство ВТБ обеспечило размещение облигаций Россельхозбанка на 10 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года из пятерки лидеров — организаторов займов выбили ФК «Уралсиб», «Мосфинагентство». Лучшим андеррайтером, по версии Cbonds, стал Росбанк (13 эмиссий в размере 8,7 млрд руб.).
Управляющий директор компании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков, комментируя выход компании на второе место по размещению бондов, заявил: «Для того чтобы выигрывать, каждый раз надо ставить перед собой более высокие задачи. В этом логика развития любого бизнеса. При этом цель нашей компании, как впрочем и наших конкурентов, занять большую долю на рынке».
«Мы с уважением относимся к результату, который продемонстрировал банк ВТБ, но говорить о том, что Газпромбанк теряет свои позиции, я бы не стал, — отметил