В ответ на обвинения Алексея Навального в коррупции ВТБ опубликовал письмо полуторагодичной давности президента банка Андрея Костина министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву с просьбой проверить изложенные факты. Это первая реакция ВТБ на прозвучавшую в его адрес критику на прошедшем собрании акционеров.
В минувшую пятницу ВТБ опубликовал на своем сайте письмо Андрея Костина к Рашиду Нургалиеву. В этом письме президент ВТБ просит главу МВД проверить деятельность дочерних компаний банка, а именно «ВТБ-Лизинг», на предмет сделок, которые могли бы привести к убыткам. Речь шла о закупке буровых установок. Интересно, что опубликованное письмо датировано 7 декабря 2009 года. Рядом с письмом ВТБ на своем сайте разместил и ответ правоохранительных органов на это письмо, в котором говорилось, что «в ходе проверки в действиях сотрудников банка ВТБ и «ВТБ-Лизинг» признаки преступления или административного правонарушения не установлены».
В банке публикацию письма спустя полтора года после отправки пояснили следующим образом: «В связи с вниманием общественности к теме буровых установок «ВТБ-Лизинг» ВТБ, будучи транспарентной компанией, публикует документы по данной теме». Внимание к ней недавно вновь привлек миноритарий ВТБ Алексей Навальный, который на годовом собрании акционеров банка потребовал, чтобы топ-менеджмент не только провел собственное расследование по этому делу, но и привлек соответствующие органы.
«Три года я расследую сделку по покупке этих буровых установок, на которой было украдено 200 млн долл. Я хотел бы все-таки получить ответ на вопрос: зачем надо было покупать буровые установки через кипрского посредника — компанию, у которой неизвестны ни владельцы, ни бенефициары?» — говорил на собрании Алексей Навальный. Он возмущался тем, что людей, которые тогда работали в «ВТБ-Лизинг» и отвечали за эти сделки, просто сократили.
«Вы отказываетесь расследовать эту сделку, вы отказываетесь расследовать хищение 200 млн долл. Извините меня. Они украли 200 млн долл., и вы их просто уволили? Ну, значит, если они не сидят, наверное, они поделились с вами, — кричал Алексей Навальный. — Я требую, чтобы было расследование, есть различные комитеты, ревизионная комиссия, есть милиция и прокуратура!»
Кроме того, недавно внимание на сделки по покупке буровых установок обратила ФНС. В начале июня Арбитражный суд Москвы удовлетворил прошение миноритария ВТБ Алексея Навального и привлек налоговую инспекцию как третью сторону в деле о буровых установках.
Наталья СТАРОСТИНА