Правительство утвердило поправки в «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Правила ОСАГО»), которые отменяют привязку повышающего или понижающего коэффициента (коэффициент бонус-малус, КБМ) к транспортному средству. Вместо этого страховщики будут применять данный коэффициент в зависимости от страховой истории автовладельца. Участники страхового рынка говорят, что нововведения усложнят им работу.
Коэффициент бонус-малус отражает количество выплат по страховым случаям. КБМ может быть повышающим или понижающим — это зависит от числа выплат страховой компании, где застрахован водитель, пострадавшим по его вине за предыдущие периоды.
Проект изменений в закон об ОСАГО, отменяющих применение коэффициента, повышающего/понижающего стоимость полиса ОСАГО в отношении транспортного средства, был принят Госдумой в третьем чтении в ноябре прошлого года и вступил в силу в феврале этого года, после подписания его Президентом. Однако правительство соответствующие изменения в свои подзаконные акты до последнего времени не вносило.
Вчера же пресс-служба правительства сообщила, что оно 21 июня утвердило соответствующие изменения в «Правила ОСАГО», которые вступят в силу через 30 дней со дня опубликования. Изменения в закон об ОСАГО распространяются только на договоры страхования, заключенные с физлицами. Теперь, имея положительную страховую историю по ОСАГО, в случае регистрации автомобиля можно будет сэкономить на страховке вне зависимости от того, новый приобретается автомобиль или старый.
Но для того чтобы страховщики получили объективную страховую историю по каждому водителю, у них должна быть единая информационная база, которой в настоящее время нет. «Перспективы ее создания пока неясны, — говорит начальник управления автострахования СК «Ренессанс страхование» Антон Рюмин, — до тех пор пока нет единой базы, любой водитель может скрыть предыдущую страховую историю и заявить о том, что он нигде не страховался, и проверить эту информацию крайне сложно». По словам гендиректора СК «Цюрих» Дмитрия Игнатьева, «сохранится ситуация, когда неаккуратные водители будут перебегать от одной страховой компании к другой: ведь агенты зачастую не спрашивают о страховой истории».
Елена ГРИГОРЬЕВА