Сегодня в столице уже не осталось ни одного свободного теплохода «Москва», а заказывать теплоход для прогулки надо за несколько недель вперед. Отдых на воде с каждым годом становится все популярнее среди населения. Но опережают всех по спросу на теплоходы, лодки и речные трамвайчики именно банкиры.
Причины популярности
Летняя жара диктует свои требования не только к внешнему виду. Помимо того, что в зной так хочется снять с себя все лишнее, заветное желание большинства — выехать на природу и посидеть у воды. Банковские служащие воплощают мечты в жизнь и отплывают на теплоходах от причала. Но только ли в речной прохладе кроется популярность водного отдыха? «Основная причина столь высокой популярности среди банкиров та, что большую часть времени труженики офисов проводят в закрытых помещениях, — говорит начальник пресс-службы банка «Союз» Ольга Горшкова. — В силу постоянной загруженности они редко выбираются на природу, мало общаются с коллегами. А прогулки на речных видах транспорта позволяют приобщиться к природе, пообщаться в неформальной обстановке, расслабиться и отвлечься от работы и проблем». Банкиры мало чем отличаются от обычных людей — им тоже хочется после тяжелого рабочего дня нестандартно отдохнуть, уверена Татьяна Борисова, руководитель отдела по работе с клиентами судоходной компании «Московский банкетный флот»: «В итоге ежегодно за навигационный сезон (4 месяца) к нам обращается не менее 5—6 банков». Многие затем становятся постоянными клиентами.
Конечно, основная причина популярности пароходов и теплоходов — в относительно недорогом обслуживании при всей экзотичности плавающего банкета. Средний счет обычно такой же, как и в ресторане, — от 1500 до 2500 рублей на человека. К тому же на судах действует гибкая система скидок. «После первой поездки при следующем обращении мы уже делаем скидку в 5%, при последующих — 10%, — рассказывает Владимир Марченко, директор Единой сети речных круизов. — В принципе скидки постоянным клиентам могут достигать 50%».
«Мы не располагаем статистикой, насколько различаются предпочтения сотрудников банков и специалистов других профессий, — отмечает председатель правления Банка проектного финансирования Александр Плющенко. — Но можно предположить, что никто не откажется от летнего отдыха на воде, будь то прогулка на речном трамвайчике, корпоративный пикник на пляже, праздничная вечеринка на пароходе или более экстремальные варианты отдыха на природе».
Действительно, банкиров интересует не только отдых на воде, подмечает Алексей Бродский, арт-директор судоходной компании «На теплоходе»: «Помимо привычных Staff-party (корпоративная вечеринка для сотрудников. — «Известия») банки нередко устраивают презентации новых продуктов и банковских услуг, а также проводят банкеты для своих партнеров для усиления сотрудничества». Вот и 20 июня Ассоциация российских банков провела на теплоходе «круглый стол», посвященный налогообложению банков. О проблемах исчисления и уплаты НДС кредитными организациями банковские служащие узнали в непринужденной обстановке. Впрочем, основная причина, по которой банкиры покидают сушу, — все-таки отдых.
Делу время, но и потехе час
Какие цели преследует администрация банка, собирая сотрудников после рабочего дня опять вместе? «Отдохнуть, расслабиться, отвлечься от проблем, познакомиться с новыми сотрудниками в неформальной обстановке, пообщаться, ведь на работе нам так не хватает на это времени, — говорит Ольга Горшкова. — Сотрудники банка с большим энтузиазмом принимают участие в подобных мероприятиях. Мы каждый раз предлагаем новый сценарий для отдыха и выбираем интересные маршруты или площадки для отдыха путем голосования, по итогам которого принимается решение. Учитывается и мнение рядовых сотрудников, и мнение руководства». Как показывает практика, большинство голосует за речные прогулки.
Такие предложения очень популярны, потому что сочетаются нестационарные (мобильные) рестораны, которые могут отвезти по любому маршруту, с различными развлекательными программами, считает Татьяна Борисова: «Банкиры как занятые люди и большие прагматики предпочитают, чтобы предприятия организовывали все полностью — от аренды парохода до финального фейерверка, то есть полностью мероприятие «под ключ». Поэтому у нас уже есть ряд специально разработанных развлекательных программ. Наиболее популярны у банкиров программы «
Среди веселых конкурсов преобладают, естественно, денежные. На игровые деньги и облигации, которые имеют хождение на празднике, можно приобрести образчики знаменитой контрабанды «с Дерибасовской», которая на поверку оказывается совсем не тем, за что ее выдают. Банкиры дружно ищут счастливый стул в надежде на прибыль. В итоге оказывается, что сюрпризы ждут под каждым стулом.
Но не только деньги манят банковских служащих. Например, «Ямайка-бум» — это строительство замков из песка, вечеринки игры «Бинго», уроки местных танцев и диалектов. При таком активном отдыхе не мудрено и за борт упасть. Однако банки в основном выезжают на мероприятия со своей службой безопасности, которая следит за порядком, рассказывает Алексей Бродский.
Море, солнце и песок
Помимо традиционных прогулок на речных трамвайчиках банкиры иногда выбираются и за пределы Москвы и области. Например, в прошлом году банк «Союз» организовывал team-building для только что сменившегося руководства банка в Сочи, заявляет Ольга Горшкова: «Была подготовлена очень увлекательная программа, которая была призвана объединить усилия всех участников для достижения общей цели. Мы проводили team-building только в России, затраты на проведение выездных мероприятий в другой стране, на мой взгляд, неоправданны. Россия нас привлекает не менее интересными маршрутами и прекрасной природой». Но не все банкиры так считают. Например, в Банке проектного финансирования уже несколько лет существует прекрасная традиция коллективных экстремальных туров в экзотические страны. Главные критерии при выборе страны для корпоративного путешествия — наличие горных рек, пригодных для рафтинга — сплава на плотах, поясняет Александр Плющенко: «Рафтинг — это не только настоящее приключение, великолепный активный отдых, но и лучший способ создать слаженную команду в условиях реального экстрима, когда от действий каждого члена команды действительно зависит многое. Без курьезов, конечно, не обходится. В позапрошлом году на рафтинге в Непале при прохождении довольно опасного порога на глазах у изумленной публики перевернулась лодка, в которой находились все члены правления банка. Впрочем, закончилось все благополучно, но сотрудники вспоминают это феерическое шоу до сих пор».
* * *
Сколько стоит остаться на плаву
Аренда теплохода вместимостью до 50 человек обойдется сегодня в 4500—7500 рублей ежечасно в будни и в 6000—9000 рублей в выходные дни. Аренда теплохода вместимостью до 100 человек стоит 5000—8000 и 7500—10 000 соответственно. За банкетоход на 100—150 человек придется заплатить от 5000 до 14 000 рублей в будни и от 8000 до 20 000 в выходные. Теплоход вместимостью свыше 150 человек стоит 12 000—14 000 рублей в будни и 15 000—30 000 рублей с пятницы по воскресенье.
Разброс цен зависит от экипировки судна: сауна, солярий, танцевальный зал, кальяновая комната и так далее. Все дополнительные услуги отражаются на стоимости. Впрочем, большинство судоходных компаний включают в стоимость только банкет, аренду судна и оплату услуг обслуживающего персонала. Все блага жизни свыше в виде отдельных кают и финской бани оплачиваются отдельно.
Кстати, некоторые компании устанавливают цены не на будни и выходные, а на воскресенье-четверг и пятница-суббота. Арендуя судно, учтите еще одну немаловажную особенность. Теплоход вместимостью 50 человек реально вмещает это количество только на фуршет, за банкетный стол удастся усадить не более чем 20—30 человек, а иногда и того меньше. Это же правило действует для всех остальных теплоходов. Например, на банкетоходе вместимостью 350 человек за столом смогут полакомиться лишь 150.
Елена БЕРЕЗИНА