В этом году объем рынка автокредитования вырос почти на две трети. Растущий спрос на автомобили и высокая конкуренция среди банков, в том числе появление новых игроков, приводят к снижению ставок. Согласно прогнозам аналитиков, в следующем году темпы роста спроса увеличатся. Некоторые банки либерализовали условия выдачи кредитов уже в конце этого года. Эксперты не сомневаются, что в следующем году их примеру последуют другие банки.
«Рост рынка автокредитования намного опережает темпы развития автомобильного рынка, который ежегодно увеличивается в среднем на 50%», — сообщил РБК daily замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Вечканов. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка. Сейчас уже 40% от всех автомобилей, реализуемых через дилерскую сеть, покупается в кредит. По мнению главы розничного департамента Бинбанка Олега Соколова, в следующем году рынок автокредитов может вырасти от 50 до 75%. Особую роль в этом сыграют регионы, за счет которых будет развиваться рынок автокредитования. «Высокий потенциал роста подтверждает приход зарубежных инвесторов, открывающих заводы по сборке иномарок, — сказал эксперт РБК daily. — Иностранцы «просто так» на рынок не выходят».
В то время как темпы роста по всем видам розничного кредитования — от экспресс-кредитов до ипотеки — будут снижаться, автокредиты будут набирать обороты, считают эксперты. Дело в том, что ипотечные кредиты выдают на срок от 15 до 20 лет, поэтому банкам сложнее просчитать стоимость ресурсов и риски на такой длительный период. Автокредит выдается на 5—7 лет, что позволяет банкам спрогнозировать свои риски. Причем кредиты на 7 лет выдает ограниченное количество банков.
В банке «Русский Стандарт» считают, что российский рынок автокредитования очень перспективен. В пресс-службе банка РБК daily сообщили, что к концу следующего года собираются удвоить количество автосалонов и увеличить количество выдаваемых ссуд. Причем планируется не только снижение ставок, но и увеличение суммы займа. Высокая конкуренция на рынке толкает банки снижать ставки, отменять дополнительные комиссии и даже отказываться от обязательного страхования автомобиля. Сейчас ни один из игроков не контролирует более 15% рынка.
«Интенсивный рост рынка, а также постоянное увеличение доли «кредитных» автомобилей приводят к тому, что клиенты становятся более требовательными к предоставляемым банками услугам», — комментирует
Ольга МОНИНА