Замоскворецкий суд Москвы вчера огласил приговор по одному из самых громких уголовных дел
Убийство Ивана Кивелиди стало одним из самых резонансных преступлений прошлого десятилетия. Как говорится в материалах уголовного дела, господин Кивелиди и его секретарь Зара Исмаилова получили смертельное отравление после того, как воспользовались 1 августа 1995 года телефоном, установленным в кабинете банкира на Мытной улице. Секретарь умерла через двое суток, руководитель Росбизнесбанка пережил ее на день. Экспертиза показала, что трубка была обработана сильнодействующим отравляющим веществом.
В убийстве сразу же заподозрили делового партнера банкира — Владимира Хуцишвили, с которым у господина Кивелиди в последние перед убийством месяцы сложились натянутые отношения. Дело в том, что Иван Кивелиди планировал провести третью эмиссию акций Росбизнесбанка, чем значительно сократил бы долю своего партнера — Владимира Хуцишвили — в уставном фонде. Господина Хуцишвили в том же 1995 году даже задержали по подозрению в причастности к преступлению, и он провел месяц за решеткой. Однако собрать доказательства его вины следователи не смогли, и финансиста отпустили.
Однако в декабре 1999 года следствию удалось выйти на человека, который признался, что именно он продал яд господину Хуцишвили. Как только последний узнал об этом, он сразу же скрылся за границей. Его объявили в розыск. В июне 2006 года Владимир Хуцишвили вернулся в Москву, видимо, рассчитывая на то, что дело в отношении него прекратят за истечением срока давности. Похоже, подозреваемый не знал, что на время, в течение которого он находился в розыске, срок давности по закону не распространяется, так как расследование дела приостанавливается. Поэтому как только экс-банкир объявился в Москве, его сразу арестовали.
Владимиру Хуцишвили было предъявлено обвинение в «умышленном убийстве двух или более лиц особо опасным способом». Однако при передаче дела в Замоскворецкий суд обвинение было переквалифицировано: в итоге обвиняемому инкриминировали убийство Ивана Кивелиди и причинение смерти по неосторожности его секретарю.
Дело об убийстве банкира Кивелиди слушалось с апреля этого года в закрытом режиме, поэтому стороны воздерживались от подробных комментариев. Впрочем, адвокаты подсудимого отметили, что их подзащитный в суде не признавал своей вины. «Владимир Хуцишвили заявлял, что следствие велось предвзято и незаконными методами,— пояснила адвокат Оксана Возняк.— А обвинение он считал абсурдным и просил его оправдать». Защита отметила, что с последним словом, в котором он вновь привел доводы в свою пользу, господин Хуцишвили выступал в течение пяти часов. В свою очередь, гособвинитель Мария Семененко настаивала на виновности экс-банкира и, выступая в прениях, попросила признать его виновным по всем статьям и приговорить к девяти годам колонии общего режима.
Вчера в суде для публики были оглашены, и то очень кратко, лишь описательная и резолютивная части приговора. Судья Юлия Новичкова признала Владимира Хуцишвили виновным в убийстве Ивана Кивелиди и приговорила к девяти годам заключения. Обвинение в причинении смерти по неосторожности с подсудимого было снято в связи с истечением срока давности.
По словам адвоката Возняк, ее подзащитный остался крайне недоволен приговором. Как только защита получит на руки мотивировочную часть приговора, то сразу обжалует его.
Алексей СОКОВНИН